Обзор Techwars Online 2. Ярость, ужас, разочарование


Eсть игры, нe пoимeвшиe дoлжнoгo внимaния: тaкoвa учaсть Micro Machines World Series, LawBreakers, Blitzkrieg 3 и мнoжeствa другиx нaимeнoвaний, зaслуживaющиx лучшeгo пooщрeния. Без прикрас: они созданы с большим умом, трудолюбием, местами даже любовью к делу, но так получилось – в кругу их не заметили либо не оценили. Но есть тайтлы, которые ни в коем не стоит относить к последним: они отвратительны, потому заслуживают намеренного забвения.

Последующая писанина чрезвычайно субъективна: она написана в том велении духа, при котором обычно громят витрины от стыда за чей-то поступок. Я даже удивлюсь: сегодня утром у меня было хорошее настроение сделать свое любимое дело, но после игры в это оно чудесным образом пропало. И дело не в багах, пестрящих в мониторе постоянно, и даже не в картинке, не соответствующей веку – в том, что я потратил целый день на понимание простого: в Techwars Online 2 нет ничего хорошего.

Дизайн за 150к, пацаны
Techwars Online 2 – «сессионная ММО с боевыми роботами с видом сверху» на бумаге, на деле – издохший кислый шутер на стадии поздней альфы (оказывается, в Steam он распространяется без пометки «Ранний доступ») про противостояние русской народной ДЕРЖАВЫ и злоевропейского КАТО, создающийся соотечественниками из Argus Games. Имеет двойку в конце потому, что когда-то в далеком 2015 году на boomstarter’e была заявлена первая часть, получившая, к слову, около 150 тысяч рублей на разработку, но так и не вышедшая. Забегая вперед замечу: эти немаленькие для инди-разработчика деньги не были реализованы и в разработке второй игры. Доказано эмпирически.
Есть единственное нормальное – сеттинг. Мехи интересны всем: и детям, и взрослым. Громадные машины с многотонными миниганами, ракетными установками и лазерными пушками гремели в добротных фантастических боевиках, оставляя за собой толпы фанатов: пример тому старая добрая линейка MechWarrior, по сей день ждущая приемника. Потому поле, на которое ступили соотечественники из Argus Games, еще нетоптанно: есть хорошие свежие идеи, ходящие из уст в уста и ждущие реализации; нет жесткой конкуренции, давящей извне – для инди-детища настоящие тепло и уют.

Изометрия – еще один повод уважительно кивнуть в сторону земляков. Решение взглянуть на вакханалию взрывов сверху кажется верным и уместным для инди-игры: таким умным ходом можно отстраниться от ряда Titanfall и Hawken, не затрачивая сил на соответствующую детализацию. Что-то похожее провернули ребята из Demiurge Studios вместе со своей Shoot Many Robots в 2012 году: игроку предложили классический платформер, избавившись от затрат на тщательную отрисовку роботов. Но в отличие от создателей обозреваемого чуда, они потрудились над общей картинкой, затратив все сэкономленное время на дорисовку локаций, работу с цветом и контурами. В итоге так: Shoot Many Robots, которой вот-вот исполнится 6 лет, выглядит свежо и оригинально, а Techwars Online 2, готовящаяся к выходу в 2018-2019 году, уже иссохла.

А еще мне пришелся по душе саундтрек в главном меню, пусть он короткий и зацикленный. На достатках – все.

Уничтожаю русское инди.
Передо мной лежит исчерканный грубыми заметками лист – маленький итог проведенных часов в игре. Надписи, как это каждый раз бывает, лежат одна на другой: что-то зачеркнуто, что-то дополнено вспомогательными знаками. Как обычно, плюсы помечены знаком тире, чтобы не забыть, не потерять. В случае с Techwars 2 терять нечего.

Первая заметка – «Примитивное меню». В игре оно по какой-то причине разделено на два уровня: главное, в котором игрок может настроить игру и пройти обучение, и, наверное, подглавное, в котором открывается остальной богатый функционал: арсенал, выбор меха и поиск игры. Такое разделение не бросалось бы в глаза, если бы не разные шрифты, в обоих случаях уродливые. Самое замечательное: в главном меню – это там, где четыре маленькие кнопки в углу какого-то неуместного изображения, – используется стандартный вордовский шрифт.

Вторая заметка – «Обучение». Богатая история, полностью отвратившая меня от желания играть в это. Тут восхитительно все: первое знакомство с картинкой, с игровой физикой, с умением создателей писать сценарий повествования (причем с ошибками в тексте), с музыкой, столь отвратительной. Не сказать, что я узрел тогда Techwars 2 во всей красе, но и этого хватило, чтобы понять: найти что-то доброе в этом будет трудно.

Третья заметка – «Соединение потеряно». Эта надпись преследовала меня первые два дня каждый раз, когда я заходил на сервер. Сперва я ждал около 40-50 секунд во время поиска, после, когда сессию все-таки находило, я с облегчением бежал на точку захвата, даже стремясь поскорей окунуться в это, но не добегал – мой робот замирал на месте, размахивая своими ногами в разные стороны до роковой надписи и скорого перенаправления меня в главное меню.

Громлю молодой игрострой.
Но возможность поиграть выдалась: правда, с ботами. О том, что я пытался поиграть против ИИ два дня подряд, я догадался лишь после пары проведенных сессий: постоянно, вне зависимости от времени, со мной играли Мегатроны, Чарлзы, Уинстоны и другие, ломящиеся на убой без тактики, стоящие на месте, в обиходе – неимоверное тупящие. К слову, игра не уведомляет о том, что беспрерывный минутный поиск привел к игре с ботами – на табах они помечаются как вполне живые люди.

Абсолютный ноль в онлайне не самое ужасное. Титул, заслуживающий гонений и позора, делят две самые важные составляющие: геймплей и картинка. Оба пункта охарактеризую сверхкратко на одном красочном примере: мой замыленный мех, двигаясь по уставленной автомобилями дороге, раскидывал машины как елочные игрушки, будто они не имели веса. Так, одна машина, неестественно отлетевшая в сторону противоположную движению робота, перевернулась и показала дно: оно было прозрачным.

О том, что вся реалистичная разрушаемость, гордо заявленная разработчиками, бессовестно заскриптована, да еще и замедлена, будто код писал я, учась в шараге на уроках информатики, или о том, что в игре отсутствует хоть какой-то намек на баланс, или даже о том, что в одном существующем режиме игры – командном режиме – нет стимулов к командной игре, разглагольствовать я не буду: Techwars Online 2 настолько плоха, что это понятно уже по просмотру трейлера.

Гублю молодые таланты.
Не было до сего момента игр, возводящих меня до состояния лютого рейджа. В ходе рефлексии я не раз думал о том, чтобы взять, забить и забыть, уткнувшись с друзьями в хорошие, добрые игры для возвращения веры в человечество. Но чувство ответственности, да и устройство внутренней кухни все-таки пересилили: я взял у создателей их игру взамен на мнение.

Я убежден: главной причиной плохого предмета является плохой создатель. Творящий без стремления, без веры и знания, зачастую надеющийся не дать жизнь чему-то новому, а срубить бабла побольше. Так получилось, что Techwars Online 2 стала предметом плохого автора: сделанная, как это бывает, в последние сроки, изуродованная то ли отсутствием навыка у разработчика, то ли его ленью.

Показательно то, что за работу одного вечера авторы хотят получить не меньше 11 долларов с одного наивного игрока, продвигая то, что находится теоретически на постоянной альфе, а на практике в состоянии предэмбриональном, в русскоязычном YouTube-сегменте. Зачем? Единственное объяснение приходит логически: разработчикам просто надоело создавать то, что уже мертво в перспективе. Выходом является вытягивание хоть какой-то копейки: авось найдется среди зрителей задобренных летсплееров человек, у которого появится желание потратить деньги на это? Гнусно.

Может, ошибаюсь. В глубине души надеюсь, что ошибаюсь. Верю в бескорыстного создателя, которому просто не хватило опыта или времени на реализацию той задумки, что мучила его по вечерам. Патриотизм внутренний вовсе стремится видеть в этом попытку, не удавшуюся, но придавшую соотечественнику недостающего знания.

Достоинства:

  • Мехи в изометрии;
  • Короткий саундтрек в главном меню.

Недостатки:

  • Ужасная графика;
  • Издевательство над физикой;
  • Уродливый саундтрек;
  • Калибри-шрифт в меню (с курсивом);
  • Отсутствие контента. И онлайна. И совести у создателя.

Techwars Online 2 – хороший пример того, как делать не надо, работающий по обе стороны фронта: полезный как для создателя, так и для игрока. Первый вынесет для себя урок (может, поймет, что деньги в мире получаются за труд, а не за демонстративное проявление неуважения по отношению к тем людям, что платят за дело), второй поймет, что порой все-таки нужно игнорировать голодные рты разработчиков и тех, кто за них вещает.

Итоговая оценка:

2/10

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.