Превью Mount & Blade II: Bannerlord – Что-то очень большое, грандиозное и интересное


Скoрo (в этoм гoду) выxoдит Mount & Blade II: Bannerlord, и… пo тaкoму пoвoду мы рeшили нaпoмнить вaм o нeй и рассказать, что в ней будет и почему её стоит ждать.

Единственное – текст вышел не слишком складным и литературным. Это, скорее, мысли вслух. Но… давайте условимся, будто вы – допустим, в баре, стилизованном под таверну, на фоне – ненавязчивая музыка, а всё, что вы сейчас будете читать, – вам рассказывает… сотрудник TaleWorlds или – точно! – сам Армаган Явуз (Armagan Yavuz), создатель Mount & Blade. Идёт? Тогда – внимайте.

ДЕЛА ДАВНО МИНУВШИХ ДНЕЙ
События Mount & Blade II: Bannerlord разворачиваются всё там же, в Кальрадии, но за 200 лет до событий Warband. Страна умирает: варвары оттяпывают от неё по кусочку, а королям и их верным лордам вроде и всё равно – они сохраняют спокойствие. По этой причине решить судьбу некогда славного государства должен будет игрок.

Сначала нужно будет выполнить пару вступительных миссий. Наверняка – доставить послание; может быть, разобраться с бандитами – и т.п. По завершении пролога Кальрадия поступит в полное распоряжение героя, и здесь нужно будет сделать первый выбор – как начинать свой путь. Можно – дальнейшим служением королю и налаживанием отношений с «однопартийцами», интереснее – охотой на бандитов в тренировочных и корыстных целях, обездоливанием сёл вражеских воевод и их самих.


Несмотря на утверждения авторов, мол, вариантов развития ситуации будет два, – склеиваем империю либо разрушаем её окончательно (хотя, кажется, а куда дальше и как это вообще?) – думается, что всё сведётся к первому – т.е. тотальному завоеванию карты. Без флага или с флагом, и родовым тоже – не только дарованным владыкой, – не важно, но будет именно так, ибо заниматься тупым разорением деревенек аналогично грязным оборванцам с большой дороги тупо наскучит. Плюс – классными воинами так разжиться выйдет ну очень нескоро, да и «нестатусно» это, мелко. А развязывать войны, выбивать фракции из гонки за престол, а затем, отрекнувшись от батюшки-монарха, «перезахватывать» покорённое в его честь и на благо родины – другое дело.

УМНЫЙ В ГОРУ НЕ ПОЙДЁТ: ЗАХВАТИТ
Враги – поумнели. В Mount & Blade II: Bannerlord их не удастся вырезать в одиночку толпами, как это было в оригинале или в Warband. Они подстраиваются под стиль игрока, не кучкуются по-цыплячьи и бьют больнее. Кроме того, противников стало больше – что в битвах «на карте», что в осадах. Теперь на поле боя умещаются полтысячи человек.

Штурмы усложнились. Например, точек «входа» в крепость отныне несколько, и во время наступления разрешается использовать также несколько осадных орудий. Смастерили таран? Тащите. Есть башни? Катите. Баллисты? Само собой.


Обороняющаяся сторона тоже шита не лыком: владеет техникой, плюс – преимущество всегда в основном за ней. Перед боем на стены позволяют устанавливать катапульты и большие арбалеты, а ещё отбиваться от неприятелей можно, скажем, камнями, заботливо уложенными прямо над воротами во внутренний дворик замка.

Осады выглядят великолепно. Размах – ух, динамика – ой-ой-ой, а общая «структура» стала затейливее. Здорово.

ГЕРОЯМ ТОЖЕ НУЖНО ОТДЫХАТЬ
Когда «абордажить» цитадели надоест (абсурд), это можно будет поручить компаньонам – да-да, тем самым, что обитают в кабаках. В Mount & Blade II: Bannerlord их гораздо больше, чем в предыдущих играх, и они живее, – как, впрочем, вообще все персонажи, потому что теперь они умеют разговаривать, кривляться и выражать самые разные эмоции – но вместе с этим – небессмертные, как раньше. К сожалению.

Помимо осады замков, напарники смогут взять на себя и присматривание за деревнями героя. Что приятно, управление владениями упростили. Если раньше приходилось определяться с тем, что построить – школу или мельницу – то сейчас достаточно выкрутить нужный ползунок на максимум и либо получать бо́льший доход с поместья, либо быстрее учить новобранцев уму-разуму.

Ну а пока «воспитанники» занимаются делами, себя можно посвятить развлечением. Благо, заняться в Mount & Blade II: Bannerlord есть чем.


Перво-наперво стоит отправиться на арену. Её доработали – сбалансировали: теперь все начинают с одним оружием. Однако, поскольку враги стали круче, выйти из состязания победителем ныне куда сложнее. Зато – сражаться действительно интересно.

Далее – крафтинг. Помните, раньше было нелегко найти самое мощное оружие в своём классе? Так вот, больше этой проблемы не существует. Сковать разрешается любой клинок с любыми не выбивающимися из рамок игры характеристиками (это всё-таки не Skyrim), стоит лишь проявить фантазию.

Ещё одно местное развлечение – торговля. Кто-то посчитает её скучной и ненужной, но на самом деле это – увлекательнейший процесс. Причина номер один – возможность торговаться. Причина номер два – коммерция позволяет улучшить отношения с противниками: продажей им товаров по выгодным ценам.

Как вариант – интересно и просто кататься по миру. Он здесь, кажется, раза в два больше, чем в Warband, да и населён гораздо гуще, что значит, шансы подобрать себе именно ту крепость или напороться на удалые неприятности – выше. А таверны? Там же пьянки-гулянки и – настольные игры. Причём у каждой фракции – своя.


Наконец – почему бы не перезнакомиться с лордами? Хотя бы «своими». Они теперь гораздо хара́ктернее, да ещё и не во всём поддерживают господина. Выявить «крысу» – не меньшее достижение, чем захватить крепость.

Снова в точку, TaleWorlds. Причём по всем пунктам.

Да, вряд ли крафтинг увлечёт кого-то на долгие часы – но особенность интересная. Да, прежде сбывать награбленное и добытое в боях было не то чтобы трудно, но сейчас – любопытнее. И «загонять» фракциям дешёвые вещи, скорее всего, их же крестьян, чтобы забыли прошлые обиды – прикольно.

Остальные моменты тоже реализованы хорошо.

СТЕНКА НА СТЕНКУ
Мультиплеер – отдельное достояние Mount & Blade. И в Bannerlord он грандиозный.

Режим вмещает до пяти игроков. Задача – захватить флаги и не дать сделать это соперникам или просто уничтожить оппонентов. И, конечно, пользователи сражаются не одни, а плечом к плечу с верными солдатами. Воинов – три класса: пехота, стрелки и кавалерия; а каждый класс, в свою очередь, разделён на подклассы (в случае с конницей это – либо лёгкие всадники, либо тяжёлые рыцари), которых в общем счёте восемь.


Специализация подопечных определяется подклассом самого игрока. В отличие от подконтрольных бойцов, герою доступны баффы, – бонус к морали отряда или броня потолще – также зависящие от подкласса.

Битвы – бодрейшие: армейцы не жалеют себя, каждую секунду земля орошается свежими каплями крови, а звучит всё так натуралистично, будто вы действительно на бранном поле. Вообще, такое лучше один раз увидеть, а то и попробовать – передать бешеную динамику этого нечта буквами чертовски сложно.

ПО МЕЛОЧАМ
Вдобавок ко всему прочему в Mount & Blade II: Bannerlord

  • Проще управлять армией;
  • Оружие способно наносить урон нескольким противникам;
  • Реализуют морскую тему – но позже;
  • Четыре времени года;
  • Можно оставить потомство, чтобы продолжать играть и после смерти главного персонажа – за его сынишку или дочь;
  • Будет где разгуляться моддерам.

На этом всё.

Mount & Blade II: Bannerlord выйдет на ПК, PlayStation 4 и Xbox One.

  • Страница игры в Steam
  • Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.