Обзор монитора ASUS ROG Swift PG258Q G-Sync 240Гц

Зa пoслeдниe нeскoлькo лeт кoмпaния NVIDIA дoстиглa нeвeрoятныx высoт пo чaсти прoизвoдитeльнoсти свoиx тoпoвыx рeшeний. Вo мнoгoм этo было необходимым требованием рынка в связи с ростом популярности формата 4K и активным развитием виртуальной реальности. Но что делать поклонникам высокого фреймрейта, кто не хочет покупать дорогостоящую UHD-панель большой диагонали и не использует VR? Специально для адептов FullHD-мониторов и топовых графических процессоров производители железа представили на рынок специальные экраны с частотой обновления 240 Гц для максимально быстрой и плавной — насколько это вообще возможно — картинки. Один из них — от компании ASUS — с технологией G-Sync попал к нам на тест.

Монитор ASUS ROG Swift PG258Q поставляется в тяжелой картонной коробке (около 8 кг), внутри которой экран плотно зажат в бутерброд из пенопласта. В комплект также входят все необходимые провода и буклеты: внешний блок питания с кабелем для розетки, DisplayPort, HDMI, USB 3.0, начальный гид и гарантия на два года.

Устройство является частью игровой линейки ASUSRepublic of Gamers — и это отражается в дизайне. Первое, на что обращаешь внимание, — это стойка с ногами. Необычной формы треножник немного напоминает перевернутый самолетный винт. Две передние лопасти длинные, а третья расположена сзади и намеренно укорочена — для того, чтобы не отнимать много места на рабочем столе. Благодаря этому PG258Q остается устойчивым, и вы можете придвинуть его на край стола — вплотную к стене.

Основание стойки выглядит как турбина с характерными ребрами и выемками. Оттуда при включении монитора бьет световой луч. В комплекте мы также обнаружили несколько пластиковых линз, которые вставляются в “турбину” и проецируют изображение на стол. По умолчанию это логотип Republic of Gamers, но вы можете вставить туда любое изображение и получить желаемую световую проекцию. Так, например, можно вставить логотип команды, гильдии или компании. На наших фотографиях на монитор направлено два прожектора по 4 лампы, поэтому световой логотип приглушен. При естественном комнатном освещении он выглядит в разы более ярко.

Линзы с изображениями крепятся к оправе тремя винтами, и если быть неаккуратным, то можно отколоть кусочек пластика на контуре стекляшки. Оправа вставляется в основание стойки в специальные пазы — и для этого не надо переворачивать монитор вверх ногами. Если вы попали, то стойка сама притягивает оправу с лизой — судя по всему там встроены небольшие магниты.

Сама стойка у PG258Q выглядит как неправильной формы вертикальный цилиндр, на который сверху крепится экран монитора. Вся конструкция устроена так, чтобы отнимать как можно меньше места, поэтому мы смогли расположить монитор на крае стола, лишь немного отодвинув большой 55-дюймовый телевизор.

Крепление экрана довольно сложное. Монитор держится на шарнире, который соединен с рельсой и может свободно двигаться вверх и вниз по высоте стойки в пределах 12 сантиметров. Для этого надо надавить на рамку монитора — как только вы ослабляете давление, экран тут же останавливается, фокусируясь на заданной высоте. Это позволяет вам быстро подстроить расположение центра экрана под уровень ваших глаз.

Дополнительно экран можно вращать по часовой стрелке — максимум на 90 градусов — в этом случае монитор перейдет портретный режим.

Кроме этого, вы можете наклонить его вверх на 20 градусов, либо вниз — на 5 градусов. PG258Q также может вращаться по оси своей ноги, позволяя вам повернуть его влево или вправо, не перемещая при этом основание устройства.

И конечно же из-за продвинутой конструкции стойки монитор не предназначен для крепления к стене.

Покрытие экрана матовое. Рамки довольно тонкие, особенно по бокам. Но вы все равно будете их замечать из-за того, что экран не до конца утоплен в корпус по контуру. Спереди дизайн выделяется за счет необычной ноги и крутой подсветки стола, а вот сзади проектировщики оттянулись по полной программе. PG258Q смотрится особенно выигрышно, если стоит не у стены, а в середине комнаты — так, чтобы можно было увидеть его со всех сторон.

Дизайнеры ASUS создали продвинутый матовый корпус, испещренный стилизованными под киберпанк и научную фантастику узорами-прожилками. Корпус монитора сзади выглядит как три паруса, которые пересекаются в центре в стилизованном треугольнике, отсылающем к логотипу Republic of Gamers. Плавные линии, медные вставки и агрессивные элементы, вроде тонких радиаторных решеток, вместе с матовой фактурой прекрасно сочетаются друг с другом, из-за чего PG258Q смотрится элегантно — особенно для геймерского монитора.

Все разъемы спрятаны за пластиковой крышкой, которая легко вынимается, но потом сложнее вставляется — из-за нестандартной формы в виде паруса. У монитора один вход для HDMI, один вход для DisplayPort, выход для наушников и хаб на два USB 3.0. Последнее выглядит неудачным решением, так как разъемы смотрят вниз и спрятаны за пластиковой крышкой, о которой мы сказали чуть выше. Из-за этого очень неудобно каждый раз лезть туда для того, чтобы быстро вставить флешку или гарнитуру (у монитора нет своих динамиков). Делать это долго, даже если вы наклоните монитор на 90 градусов. Все равно все разъемы окажутся снизу. Поэтому мы со временем просто перестали использовать эти разъемы и подключали гаджеты непосредственно через компьютер или приставку. Очевидно, что дизайнеры ASUS не решили идти на компромисс и сделали ставку на стиль.

Спасибо хотя бы за то, что кнопки для изменения настроек и стик-кнопка оказались все же на самом корпусе сзади справа. Всего у PG258Q четыре кнопки и один аналог, который можно использовать как кнопку. Самая нижняя отвечает за включение и выключение монитора. Чуть выше идет кнопка изменения игрового режима. Затем кнопка, которая добавляет отображение перекрестия прицела, таймер, счетчик скорости фреймрейта или линии выравнивания изображения. Причем включить их одновременно почему-то нельзя. Еще выше — кнопка выхода. Ну и сам стик.

Все кнопки, кроме стика, неправильной формы и немного наклонены вниз, но с учетом того, что почти все они бесполезны, а основные действия выполняются стиком, то это не влияет на итоговые впечатления от управления меню.

Само меню настроек монитора очень быстрое и предельно понятное. Вся необходимая информация отображается на экране, поэтому можно быстро переключить источник сигнала и настроить необходимые уровни яркости и контраста или включить нужный уровень фильтрации синего цвета. Кроме этого в монитор встроена система Flicker-Free, которая подавляет мерцание.

А вот опции, вроде улучшения черного и динамический контраст, лучше никогда не включать, иначе они испортят качество изображения в темных и светлых зонах.

ASUS ROG Swift PG258Q очень яркий по меркам мониторов. В спецификациях заявлено 400 нит, но на самом деле он ярче — максимальное значение яркости данного экрана составляет примерно 470 нит. Передвигая параметры, мы остановились на отметках: 40/100 по яркости и 40/100 по контрасту. Именно так мы смогли получить яркую контрастную картинку с плавными переходами цветов без пересветов и потери детализации в светлых и темных участках.

В мониторе используются две продвинутые технологии — G-Sync и Ultra Low Motion Blur. Первая позволяет синхронизировать частоту обновления экрана с частотой вывода кадров графическим процессором. Для этого вам потребуется подключить видеокарту NVIDIA и монитор с помощью DisplayPort (HDMI не подходит, так как передает максимум 60 Гц), а потом включить G-Sync и высокую частоту обновления экрана в “Панели Управления NVIDIA” и “Параметрах Экрана” в меню свойств графического адаптера.

Благодаря G-Sync на ASUS ROG Swift PG258Q можно добиться идеального 240Гц-изображения, что будет особенно актуально пользователям с топовыми видеокартами, которые могут выдавать стабильные 240 FPS в современных играх. Например, Wolfenstein 2: The New Colossus работает в относительно стабильных 240 FPS на максимальных настройках графики на NVIDIA GTX 1080 Ti, а вот совсем свежий Battlefront 2 на аналогичном железе выдает примерно 150 FPS даже с последним патчем.

Конечно, ASUS ROG Swift PG258Q также поддерживает любые промежуточные герцовки, будь то 100, 144 или 200 Гц, позволяя вам подстроится под рабочий фреймрейт.

Высокая герцовка с G-Sync позволяют ощутить прелести высоких значений фреймрейта и получить максимально плавное изображение. С первого взгляда разница между 60 FPS и 240 FPS не сильно заметна, но затем становится очевидной — особенно в динамичных играх. При резких поворотах камеры объекты вокруг персонажа не так сильно размываются. Пропадает эффект “телепортации”. G-Sync и 240 Гц будут особенно полезны любителям мультиплеерных шутеров, где необходимо быстро и точно прицеливаться.

Вторая особенность, вшитая в PG258Q, — Ultra Low Motion Blur. Она дополнительно борется с эффектами “мыльной оперы”, очищая картинку от шлейфов.

Мы проверили монитор в быстрых играх и не обнаружили никакого “мыла”. Контуры объектов даже в динамичных гонках всегда оставались четкими. Причем это заметно не только при подключении PC с адаптером от NVIDIA, но и в тех случаях, когда к экрану подключена консоль.

Мы также не заметили никаких задержек ввода. Монитор блестяще справляется даже со сверхбыстрыми музыкальными проектами, вроде Thumper, где необходимо молниеносно попадать в узкие окна для активации триггеров. Управление всегда вовремя реагирует на нажатие.

При скроллинге страниц и текстовых документов никаких артефактов выявлено не было (режим разгона OD был выставлен на “Обычное” значение). С G-Sync работать с текстовыми файлами / таблицами и серфить в интернете особенно приятно, так как скроллинг визуально очень плавный и приятный для глаз. Поэтому монитор можно позитивно использовать на работе, при условии, что в компьютер встроена необходимая для G-Sync видеокарта.

Что же касается однородности, то у монитора все более чем хорошо, когда дело касается зеленого и синего спектра. Лишь в красном видны незначительные потемнения на самых краях экрана сверху, но этого недостаточно, чтобы замечать какие-то отклонения в цветности красных фонов уже непосредственно в играх.

Ну и конечно, так как перед нами ЖК, то ни о каком черном цвете речи не идет — вместо него серый с небольшими засветами по краям во время просмотра идеально черного изображения. Хотя стоит признать, что мы видели экраны с гораздо более серым “черным”, чем у PG258Q. Здесь же нет ярких белых полос по контуру, из-за чего в темных играх засветы почти незаметны.

К сожалению, ограничения TN-панелей все же имеют место быть: углы обзора у PG258Q сложно назвать хорошими. Если смотреть ровно по центру экрана, то искажений изображения по краям экрана не происходит, но как только вы отклоняете голову в сторону и смотрите на экран под углом, сразу становятся заметны деградации картинки.

В остальном цвета выглядят адекватно. И по меркам TN-панелей, у PG258Q отличный контраст.

ASUS ROG Swift PG258Q — премиальный ЖК-монитор, который раскрывается при наличии топовой видеокарты от NVIDIA и будет интересен в первую очередь хардкорным геймерам. И хотя с   G-Sync   на PG258Q   очень приятно работать с большими таблицами и текстовыми файлами, поддержка игр в 240 Гц   будет особенно важна для любителей мультиплеерных игр и киберспортсменов. В этом случае вы получите идеально плавную картинку без задержек, мыла и лага. Симпатичный дизайн, интересная конструкция стойки и качественные материалы добавляют еще несколько плюсов в копилку. С другой стороны ценник — 45 000 рублей — это все еще весьма дорого для FullHD дисплея, даже несмотря на топовые технологии NVIDIA.

Автор: ACE, редактирование: SkyerIst

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.