Dig or Die — экстремальная песочница с планетарным производством, турелями и разрушаемыми постройками


Xaрдкoрный aнaлoг Terraria / Starbound с вeсeлым кooпeрaтивным мультиплeeрoм, широким деревом крафта и реалистичной системой строительства.
Игроки столкнутся с симуляцией игрового мира, дающей не только богатые ресурсы, но и опасную флору и фауну.


Само название стратегической песочницы Dig or Die говорит за себя – она бросает вас на недружелюбную планету, полную свирепых противников и природных ловушек. Вам придется построить оборону, вооружиться и попытаться покинуть планету… Проблема в том, что каждое ваше действие встретит многократно усиленное противодействие.


Одна из главных фишек игры – еженощные массированные атаки на все то, что вы успели построить за день. Ваше выживание зависит не только от собранных ресурсов и количества построек, но и от следования принципам физики – ваши башни, мосты и замки могут запросто рухнуть в случае неправильной установки конструкций. Здесь также не получится построить горшки для цветов – вы будете заняты лишь выживанием.

Игровой процесс имеет три ярко выраженные линии – стратегическое планирование, разведка и бой. Здесь нет медленной добычи ресурсов – за день вы должны максимально исследовать территорию и подготовиться к обороне. На помощь вам придут знания и ИИ помощник с вашего разбившегося корабля, который будет следовать за вами, помогать в битвах и давать советы.


Создание вещей и строительство серьезно завязано на ресурсах и органике, добываемой со зверья. Все рецепты инструментов и доступны с самого начала и не требуют изучения. Инвентарь игроков бесконечен, позволяя выстраивать конвейерное производство, не заботясь о мелочах. Львиная доля крафта отведена защитным сооружениям и оружию, среди которого: лазеры, турели, датчики движений и т. д. Сам по себе крафт быстрый и не заставляет проводить много времени на базе.

С первого взгляда подобная «заточенность» на оружие излишняя, но выйдя из убежища вы сразу поймете в чем дело. Экшен будет сопровождать вас постоянно — вашими спутниками станут прыгающие, плавающие и летающие инопланетяне. Днем вы сможете с ними справиться, но ночью они сбиваются в огромные кучи и наведываются к вам в гости, прокапывая дорогу со всех сторон. Что интересно, вас будут атаковать только те виды мобов, которых вы уничтожили днем.

Изначально игра была одиночной, но с выходом патча 0.3 насладиться исследованием и выживанием в Dig or Die теперь можно в мультиплеере до 4 игроков, в таком случае сложность игры будет увеличиваться, а ночные атаки и монстры станут гораздо сильнее. Производство также потребует некоторых затрат, а получаемый продукт будет обладать более худшими характеристиками. Кроме совместной игры, выжившие могут посоревноваться за право запуска одной единственной ракеты, несущей спасение с недружелюбной планеты.


Игровая локация генерируется случайно и обладает физической моделью, в том числе: круговоротом воды, погодными явлениями, сменой дня и ночи, а также флорой и фауной. Расположение ископаемых и зон обитания животных будет меняться с каждым новым прохождением, равно как и элементы ландшафта – пещеры, горы, долины и т. д. В конечном итоге вам придется найти и обустроить наиболее подходящее для пуска ракеты место.

На волне популярности подобных песочниц, обязательно должна была появиться хардкорная версия игры с элементами выживания и Tower-Defense, Dig or Die ею и стала. Игра хорошо оптимизирована, динамична, обладает приятной графикой и стоит копейки по современным ценам.

  • Страница игры в Steam
  • Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.