Detroit: Become Human — Дэвида Кейджа раскритиковали из-за сцены домашнего насилия в новом трейлере игры. Разработчик объяснил свою позицию в интервью

Крeaтивный дирeктoр фрaнцузскoй студии Quantic Dream Дэвид Кeйдж был рaскритикoвaн частью журналистов и пользователей из-за демонстрации в новом трейлере Detroit: Become Human сцены домашнего насилия. Некоторые обозреватели назвали этот момент «низким способом продать игру». Разработчик ответил на имеющиеся к нему претензии в интервью изданию Eurogamer. Судя по тону беседы, журналист был настроен против Кейджа. В материале говорится, что геймдизайнер хотел выставить себя «гонимым игровым художником», пытаясь увести разговор в русло кино и литературы.

Сначала сотрудник Eurogamer спросил у Кейджа, знаком ли тот с отзывами на трейлер, которые якобы оказались «смешанными» из-за продемонстрированной там жестокости. Разработчик объяснил, что нет. Дальше разговор строился следующим образом…

 

Домашнее насилие и жестокое обращение с детьми — не слишком ли?

Позвольте поинтересоваться, а вы бы задали такой же вопрос кинорежиссеру или писателю?

Да

Вы бы действительно задали им такой же вопрос?

Да, я задал бы им такой же вопрос. А почему это вызывает у вас интерес? Зачем вы решили затронуть тему домашнего насилия и жестокого обращения с детьми?

Зачем? Для меня это очень сильная и эмоциональная сцена, и мне было интересно поставить игроков на место [Кары]. В сюжете у всего есть контекст и причины. Для меня было важно показать, что игры, как и фильмы, театральные постановки и книги, могут затрагивать любые темы, в том числе и вопросы домашнего насилия.

Я не оспариваю этого. Но мне не нравится, что темы домашнего насилия и жестокого обращения с детьми, которые в действительности, к сожалению, являются реальной проблемой для очень многих людей, используются как показуха в рекламе, вместо того, чтобы подвергаться анализу.

Всегда будут люди, которым кажется, что мы просто эксплуатируем какую-то тему, но я так не думаю. Опробовав Detroit, вы поймете, что игра на самом деле не о домашнем насилии. Это просто часть истории Кары. Она не жертва и у нее красивая история. Надеюсь, что происходящее с ней тронет вас.

Так почему же вы выбрали домашнее насилие, чтобы проиллюстрировать свой посыл?

Все не так легко. Я не выбираю темы просто так, чтобы происходящее казалось крутым и эффектным. Сценарист говорит о вещах, которые волнуют его и ощущаются глубоко внутри. И он надеется, что они не оставят равнодушными и других людей. За всем в игре стоит смысл. Есть сильная история, которую я должен рассказать. В ней имеются темные моменты, пройдя через которые можно вынести что-то позитивное. Я хочу говорить о чем-то движущем и значимом. В этом заключается мое авторское призвание.

В демо-версии, которую нам показали [на PGW 2017], нужно было трясти контроллером, чтобы остановить насилие. Мне такое управление показалось неподходящим в столь сильной сцене.

Вот уже 20 лет мы подходим к управлению в играх не так, как большая часть остальных разработчиков. Смысл в том, чтобы попытаться заставить вас почувствовать то же, что чувствует ваш персонаж. Это позволяет установить связь между героем и играющим.

Под конец интервью Кейдж заявил, что ему не стыдно поднимать в играх темы, которые его затрагивают, ведь он занимается своим любимым делом искренне и хочет высказаться. Особенно разработчику не нравится, когда кто-то пытается принизить игровой медиум. «Тут тебе не кино и не литература, вот и заткнись. Разве это честно?»

Detroit: Become Human выходит весной 2018 года только на PlayStation 4.

Читайте также: The Last of Us: Part II — показанный на PGW 2017 трейлер возмутил часть западных журналистов. Джим Райан из Sony ответил на обвинения.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.