Стоит ли играть в Xenoblade Chronicles 2?

Выxoд бoльшoй jRPG — этo всeгдa здoрoвo, oсoбeннo кoгдa рeчь идeт o прoeктe oт культoвыx разработчиков. Поэтому неудивительно, что мы очень ждали новую игру от создателей Xenogears и Xenosaga.

Xenoblade Chronicles 2 официально выходит 1 декабря, но так как в России ключи прессе раздали позже, чем западным СМИ, редакция портала Gamemag.ru не успела пройти игру до конца, а без этого обзор писать нельзя, поскольку новинка оказалась очень сюжетно ориентированной и мы еще просто не знаем, чем все закончится. Поэтому пока мы решили поделиться своими быстрыми впечатлениями по итогам прохождения первых четырех глав — без спойлеров. Сейчас мы находимся на пятой главе и наиграли уже более 30 часов.

     

ИСТОРИЯ

В отличие от Xenoblade Chronicles X с WiiU, Xenoblade Chronicles 2 делает особый акцент на истории. Уже с самого начала понятно, что перед нами детально прописанный сюжет с проработанными персонажами и хорошей постановкой. Как и в оригинальном Xenoblade с Wii, который стал для нашей редакции одним из главных и самых неожиданных проектов прошлого поколения, повествования в XC2 очень много. Герои постоянно общаются, раскрывая свои характеры и проливая свет на устройство мира. В игре много грустных заставок и трогательных моментов. А некоторые сцены по уровню постановки не уступают роликам Devil May Cry, предлагая полные драйва сражения с киношными зависаниями в воздухе и совместными связками ударов. Смотрится это очень здорово и подкрепляется важными поворотами и неожиданными откровениями о предыстории планеты.

Некоторые сцены, однако, выглядят довольно спорно. Иногда возникает впечатление, что разработчики пытаются угнаться за всеми зайцами сразу и поэтому вводят комедийные элементы, которые не всегда уместны. Отдельные диалоги кажутся не так хорошо проработанными, как основная часть игры, из-за чего сильно пострадала четвертая глава. К счастью, начало пятого эпизода опять порадовало неожиданным поворотом, хорошей постановкой и появлением новых персонажей.

     

МИР

Размах миров Xenoblade Chronicles и Xenoblade Chronicles X поражает до сих пор, и мы ждали возвращения подобного эпика и в Xenoblade Chronicles 2, но как оказалось, эта игра больше о сюжете и близка к классическим jRPG. Если проводить параллели с западными ролевыми играми, то Xenoblade X — это Skyrim, а Xenoblade 2 — скорее Mass Effect. При этом первый Xenoblade с Wii — вообще уникальная игра, в которой гармонично сочетался открытый мир с глубоким эксплорингом и классический полный неожиданных поворотов сюжет с крутой постановкой.

Несмотря на открытость мира, локации Xenoblade 2 в разы более компактные, а сами регионы планеты изолированы друг от друга. Сеттинг новой игры — бескрайнее море облаков, по просторам которых плавают огромные титаны. Их тела и являются отдельными сэндбоксами со своими городами, обитателями и природой. Но так как эта история не о первооткрывателях неизведанной планеты, и авторы делают ставку на сюжет, то часть локаций практически не предполагает исследований. Тем не менее, нельзя сказать, что данного элемента здесь нет. Некоторых титанов все же надо изучать, и на это можно потратить несколько дней, находя новые области и секреты многослойной карты. Но это не идет ни в какое сравнение с действительно огромным цельным миром Xenoblade X с WiiU и оригинальным Xenoblade с Wii. С другой стороны, изолированность титанов друг от друга в Xenoblade 2 позволила разработчикам создать действительно уникальные и необычные дизайны некоторых особей.

Важно еще раз отметить, что это впечатление по первым 30 часам и дальше все может измениться, так как игра, судя по всему, проходится примерно за 80 часов, а впереди еще много новых титанов.

     

ГРАФИКА И ДИЗАЙН

В Xenoblade 2 самые красивые персонажи в серии. Даже несмотря на то, что героев рисовали разные художники, все они вместе выглядят уместно. Исключением являются лишь слишком большие формы двух героинь, которые явно выбиваются из общей стилистики, но после страшных кукол из Xenoblade X мы готовы простить разработчикам подобную выходку. Анимация в целом отличная. Лица персонажей живые.

Дополнительно стоит сказать, что герои Тецуи Номуры получились великолепными и их появление каждый раз отлично обставлено.

Локации выглядят менее сбалансированно, чем в X. В Xenoblade 2 больше деталей вокруге героев — лучше проработан ближний план. Поверхности выглядят объемно и окружение хорошо наполнено. Но фоны стали проще. Дальность прорисовки задников значительно слабее, чем в XCX, где уровень эпика до сих пор зашкаливает. Плюс XC2 работает в динамическом разрешении, из-за чего в самые жаркие моменты четкость сильно падает. В некоторых местах проект и вовсе начинает тормозить. Правда, происходит это все же редко и есть надежда, что игру подлатают обновлениями, как это было в случае с The Legend of Zelda: Breath of the Wild.

В портативном режиме разрешение падает, однако это не сильно ощущается из-за небольшого экрана приставки. Но по какой-то непонятной причине в “портабл моде” авторы накладывают на картинку сильный фильтр резкости (Sharpness), из-за чего графика выглядит не так приятно глазу, как в режиме игры на ТВ (надеемся на патч). В результате проходить XC2 значительно приятнее на большом телевизоре. В этом случае, даже несмотря на динамическое разрешение, игра смотрится симпатично даже на дисплеях формата 4K.

Враги выглядят ощутимо лучше, чем XCX с WiiU. Художники очень тщательно прорисовывали хитиновые панцири и шкуры животных, которые теперь объемные и отражают свет. Смотрятся монстры очень здорово.

Загрузки в игре быстрые. А система перемотки времени через часы из специального меню в любой момент позволяет насладиться роскошными пейзажами — в том числе и красивыми закатами — без необходимости длительных ожиданий.

     

МУЗЫКА

За саундтрек в этот раз отвечают композиторы, которые принимали участие в написании музыки для XC с Wii. И это сильно чувствуются по характерным спокойным мелодиям и эпическим композициям, где на заднем плане слышен хор. Музыка в игре очень приятная, но пока не так сильно выделяется, как саундтреки прошлых частей.

ГЕЙМПЛЕЙ И БОЕВАЯ СИСТЕМА

За исключением сокращенного исследования, здесь все более чем отлично. Monolith Soft вернулась со своей продвинутой гибридной боевой системой, углубив взаимодействие скиллов для получения новых мощных эффектов прямо на поле боя. Правильная последовательность использования различных приемов с той или иной стороны вокруг противника все еще на месте, но сюда добавилась новая система комбинирования элементов различных супер атак. Подобные связки позволяют создавать в XC2 поистине разрушительные заклинания.

ИИ напарников работает адекватно, а выбросы аптечек с противников напоминают систему Diablo 3, но сделаны намного удобнее, так как контролируются активацией определенных скиллов. И в XC2, к счастью, можно управлять любым персонажем из партии.

Кстати, если вас напрягает излишнее количество криков и разговоров героев во время драк, их можно приглушить в меню настроек звука.

     

Боссы за первые 30 часов попадались не сильно сложные, но один раз мне пришлось как следует подготовиться, определенным образом настроив экипировку и взяв под управление другого персонажа, который владел блейдом нужного элемента.

Еще один важный момент: в отличие от XCX, даже если вам нужно найти определенный предмет для продвижения по истории или сайдквесту, сделать это в разы проще, так как персонажи дают подсказки, а сами задания можно решить разными способами. Например, дать другой предмет из огромного списка, заплатить деньгами, получить в точках для ныряния в океан или отправить партию блейдов. Из-за этого продвижение по истории в разы более приятнее, чем в XCX, который вымораживал обязательным и беспощадным гриндом.

Первых 30 часов мало для того, чтобы составить итоговое впечатление от Xenoblade Chronicles 2, особенно если учесть, что эта игра сильно ориентирована на сюжет, поэтому наш финальный обзор с оценкой может задержаться. Но уже сейчас можно сказать, что это большая и интересная игра со своими особенностями, которая в чем-то похожа на прошлые части, а в чем-то совсем другая, но ее определенно стоит попробовать.

     

Автор: ACE, редактирование: SkyerIst

 

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.