Quake Champions — наши первые впечатления

Кoмпaния Bethesda нa сeгoдняшний дeнь oстaeтся eдвa ли нe глaвным oплoтoм кaчeствeннoгo игрoвoгo нaслeдия среди западных разработчиков. Кроме спорной TES Online, почти все остальные проекты минувшей пятилетки, которые выходили из под печатного вала издательства, отличались почти не вызывающим нареканий уровнем исполнения. Намеренно уклоняясь от новомодных трендов геймдизайна, Bethesda смогла с переменным успехом возродить два крупных франчайза id Software. Потренировавшись на Doom и Wolfenstein, пришло время и Quake.

В отличие от предыдущих двух разработок, в которых на первый план ставилась одиночная составляющая, на этот раз решено было уделить внимание исключительно многопользовательской части. Ближайшим ориентиром для Quake Champions служит Quake 3 Arena.

Поначалу Champions напоминает мультиплеер из прошлогоднего Doom, но сходства эти чисто внешние. В том нет ничего удивительного — игра использует id Tech 6, совмещенный с собственной технологией питерской студии Saber Interactive, Saber Tech. Champions не требовательна к топовому железу и держит приличный фреймрейт при весьма приятной картинке.

Как признаются id Software, идея новой “Кваки” родилась из мнений о порядком устаревшей Quake Live. Выпускать простой рескин на новом движке ветераны индустрии не пожелали, а вот поработать над игрой с обновленной механикой охотно согласились. И в этой «инновации» затаились не только преимущества, но и вполне ощутимые недостатки.

Три режима, доступных в бете, — TDM, Deathmatch и Duel — предложили нам попробовать несколько карт. В отличие от Doom, в узких коридорах которого почти негде развернуться, QC обладает внушительными просторами. Многоуровневые площадки изобилуют дополнительными проходами и гравитационными панелями, благодаря которым можно мгновенно запрыгнуть на недосягаемую обычным способом высоту или перелететь на другую сторону огромного зала. В каждой зоне расположены области для пикапного оружия, аптечки и пластины брони, ну а в центре открытых со всех сторон арен красуются орбы с супер-уроном или другим приятным бонусом.

Набор оружия распределен, как и раньше, на номерных клавишах над QWERTY-раскладкой, и состоит из традиционных — куда же без них — рейлганов, двустволок, ракетниц и перчаток с пилой. В общем-то, классический Q3, ничего нового.

В первые дни бета-теста можно было откровенно порадоваться возвращению в засасывающий угар «Кваки». Несмотря на возраст, искренне веселишься в каждую минуту матча, где можно применить некогда заученные приемы стрейфа, рокетджампа и распрыжки. Рефлекторные действия, которые производятся неосознанно, — пожалуй, отличительная черта арена-шутеров, и “Чемпионы” в этом плане вполне отвечают требованиям жанра. Словом, глаза боятся, а руки делают.

Но все меняется, когда приходят они — абилки персонажей. Каждый из представленных на ваш выбор героев обладает уникальными способностями. Так Anarki, внешне напоминающий панка Johnny Savage из Guitar Hero, активирует регенерацию здоровья. Большой робот Clutch выставляет перед собой энергетический щит на манер Рейнхардта из Overwatch. Временная неуязвимость, способность видеть всех врагов сквозь стены, невидимость, healing ward, попав в зону которого, противник разлетается на кусочки. Все, что пятнадцать лет назад считалось читами, теперь преподносится как способность героя.

На самом деле не так страшен черт, как его малюют. Почти все способности имеют внушительный период отката. Спамить щитом бесконечно у вас не получится. Навыки скорее помогают вам в те моменты, когда вокруг скапливается повышенное количество врагов. Вот только с механикой Quake это вяжется весьма сомнительно. В результате столь неосторожных добавок к сумасшедшему темпу игры меняется ее механика. Champions в такие моменты перестает быть спинномозговым тренажером на скорость реакции и превращается — смешно сказать — в тактический шутер. Спустя часы и дни опыта вы наконец приходите к выводу, что большинство врагов лучше выманивать куда-нибудь, где товарищи по команде смогут оказать вам поддержку, а убегать совсем не зазорно. Quake, ты ли это?!

Полученный в процессе игры опыт обменивается на рюкзаки с лутом, в которых лежат элементы внешней кастомизации и всевозможные жесты. Новых персонажей можно «арендовать» на сутки за определенную сумму кредитов, либо приобрести навсегда за реальные деньги. Quake Champions будет распространяться посредством системы free 2 play. Пехотинец, открытый изначально, не обладает интересными скиллами, так что сменить героя вам захочется почти наверняка.

Что касается лагов, влияющих на игру, плей-сессии, изредка прерываемые сбоями на серверах, не позволили отчетливо определить вменяемость сетевого кода. По личным наблюдениям, игроки с преимуществом в пинге занимали первые строчки списка статистики, но из-за присутствия в игре таких вещей, как регенерация или неуязвимость, мне сложно судить о том, насколько сетевой движок влияет на эффективность игрока. Фризы и задержки, во время которых пользователи телепортировались, встречались, но пока что мы спишем это на бету.

Как бы ни открещивались разработчики от сравнений с Overwatch, Quake Champions напоминает прошлогодний хит не только набором персонажей с абилками, но и мультяшностью в исполнении солдатиков. Впрочем, вместе с хорошим дизайном декораций общее восприятие картинки достойно исключительной похвалы.

Quake Champions играет в рискованную игру, и это сегодня не является откровением. Местами похожий, а местами совершенно отличный от культовой Quake 3 шутер пытается омолодиться за счет современных плюшек. Выбирая между старушкой с графикой времен расцвета технологии OpenGL и новинкой, для тех, кому само название «Quake» говорит о многом, слишком велик соблазн сделать выбор в пользу первой. Попытка заигрывать с молодой аудиторией вполне может обернуться провалом. Но если вы не обращаете молитвы к нафталину и способны воспринимать новое, Champions вполне может утолить ваш голод арена-шутеров. Вот только стать столь же популярным, как прежде, он вряд ли сможет. Хотя… кто знает?

Немного про графику. Мы протестировали игру на следующей конфигурации:

  • Intel Core i7 4770
  • ASUS ROG STRIX GTX1070 O8G GAMING
  • 16 GB DDR3 RAM
  • LG 27UD68-W 4K

Даже если забыть о том, что Quake Champions — условно бесплатная игра, графически она смотрится симпатично. Высокодетализированные модели персонажей сложно разглядеть во время жарких зарубов, поэтому вы обратите на них внимание только в главном меню. Выглядят они немного мультяшно.

А вот окружение смотрится ощутимо реалистичнее и им можно наслаждаться когда угодно. Локации отлично проработаны и наполнены мелкими деталями, красивыми эффектами взрывов, энергетическими лучами и дождем на одной из карт.

Уже на стадии бета-версии Quake Champions работает превосходно стабильно и гладко даже в . При этом фреймрейт держался на отметке от 75 до 95 кадров в секунду. 75 кадров в секунду мы заметили на карте с дождем. На остальных двух картах индикатор показывал от 90 до 95 кадров в секунду даже в нагруженных взрывами и визуальными эффектами сценах. Все настройки были выставлены на ультра, включая сглаживание.

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

       

Авторы — CAH4E3, Asarafanov, редактирование — ACE.

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.