Обзор DiRT 4: лети, сбивай знаки и глотай свою же пыль!


В сoврeмeннoй игрoвoй индустрии являeтся рeдкoстью выxoд тoлкoвoгo гoнoчнoгo симулятoрa (нe считaя кoнсoльныe эксклюзивы), oсoбeннo рaллийнoгo. Сeрия DiRT плoтнo укрепилась на этой нише, периодически хоть и сдавая позиции по сравнению с прошлыми частями, но тем не менее никогда не падая лицом в эту самую грязь. Новая номерная часть получилась именно такой. DiRT 4 выдалась просто крепкой, достойной своей цифры, но звезд с неба не хватающей и не претендующей на прорыв. Давайте же разберемся по порядку, что да как сложилось на этот раз.

Уже как по традиции, начнем с запуска игры и проблем, с которыми удалось столкнуться. Сам запуск прошел гладко, но пыль в глаза мне сразу же пустило управление на клавиатуре, так называемая AZERTY-раскладка. Люто непривычная и неудобная. Полазив в настройках, я убедился, что можно сменить раскладку на обычную, но все попытки были тщетны. Управление твердо стояло на своих выбранных клавишах и меняться не собиралось, после чего было выдвинуто решение играть на геймпаде и благополучно принято.


Графика и местные красоты

С этим пунктом у нашей подопечной все в полном порядке. Все кустики, деревья, а также местный грунт смотрятся прекрасно и лаконично сочетаются друг с другом. Ветер сотрясает листики, а густой туман заставляет вас ждать появление призрака на одной из дорог, ведь разглядеть в нем что-то дальше трех метров невозможно.

Покататься нам дадут как в различных штатах США, так и во многих других странах, например, Австралии и Италии. Тут радует работа над мелочами — все трассы на первый взгляд одинаковы, вне зависимости от уголка земного шара, но стоит лишь приглядеться… Немного меняется природа и растительность, а заодно заметны отличия в цвете грунта, к примеру. Если в США он темный и мокрый, то в Австралии преобладает оранжевый, сухой и песчаный оттенок.

Оптимизация на PC не подкачала. Даже не на самых мощных машинах игра способна выдавать сочные пейзажи. Поэтому внимательно ознакомьтесь с системными требованиями и вперед, месить грязь. Или же не совсем грязь?


Транспорт

Одна из самых важных составляющих автомобильного симулятора — это те самые ведра с гайками и 4 колесами. Спасибо, Кэп. Волноваться не стоит, полный боекомплект ждет пока вы им обмажетесь. Ford, Subaru, BMW и многие другие именитые производители, все машины лицензированы.

Поколесить дадут на легковесных багги, на небольших хетчбэках. Продолжить можно на специально подготовленном седане, а закончить на тяжелом пикапе. На любой вкус и цвет, как говорится. Еще можно взяться за баранку какого-либо ретро-автомобиля и оставить новый след от протектора шины.

Транспорт по большей части привязан к режимам игры (подробнее о них лицезрите ниже). К сожалению, сочный микс сделать не получится, да и не нужно. На узких и извилистых тропинках уж точно не покататься на пикапе, ведь даже седан испытывает проблемы с габаритами.


Геймплей

Перейдем, пожалуй, к самой вкусной и наиболее набитой проблемами части общего механизма. Выбор стиля вождения, так называемые Gamer и Simulation. Очевидно, что выбор дан для простых казуалов и для любителей реалистичности во всем.

На деле разница не столь существенна, как кажется на первый взгляд. Да, машина ведет себя немного иначе, но в этом и есть вся разница. Если вы вообще не умеете обращаться с транспортом, то вам ничто не поможет. Лично я советую сразу выбирать Simulation, ведь, во-первых, перед нами все-таки симулятор, и нужно это полностью прочувствовать. Во-вторых, подавляющее большинство водителей в мультиплеере играет именно здесь.


А что у нас по режимам? Тут все просто, их всего четыре: Rally, Land Rush, Rally Cross и Historic Rally. Разберем и замолвим словечко о каждом отдельно.

  • Запустив первый, вы попадете на стандартный отрезок трассы для заезда. Ехать предстоит на пару со своим вторым водителем, который будет подробно описывать предстоящие вам повороты и ухабы, а бороться нужно с ИИ, проехав маршрут быстрее чем он. В общем, обычное Ралли.

  • Один из самых интересных режимов, на мой скромный взгляд — это Land Rush. Здесь предстоит обкатывать круговые трассы, полностью состоящие из грунтовой дороги. Тут вас не оставят куковать в одиночестве, и еще 7 соперников присоединятся к борьбе за 1 место. Пыль из-под колес оппонентов не даст хорошего обзора, а неспособные нормально войти в поворот машины доставят множество неудобств.

    Помимо крутых поворотов, трасса наполнена ухабами различной степени возвышенности, поэтому полетать, хоть и немного, но дадут. В качестве транспорта здесь выступают багги и пикапы.



  • Rally Cross — подобие предыдущего режима. С оговоркой лишь на то, что теперь кольцевой маршрут проложен по дороге из асфальта, а ездить предстоит на привычных раллийных машинах. Эдакий микс, в котором, впрочем, не обошлось без собственных фишек.

    На каждой трассе есть специально усложненный участок, помеченный зеленым цветом и значком Джокера. В битве за победу каждый, кто проедет этот участок, ставит собственное время, за которое осилил его, а также получает специальный значок напротив имени в списке участников. Сколько раз вы будете усложнять себе поездку, столько значков и получите. Так вы получите больше опыта и денег соответственно. Задорный режим, но не больше, имеет место быть.

  • Растрясти старые болты позволяют в Historic Rally. Опять же, обычное ралли, только с поправкой на ретро и легендарные автомобили.

    Тут перед нами предстает во всей красе надстройка под названием Your Stage. Вы задаете параметры, выбирая погодные условия и время, а также полосу маршрута. Дальше за вас все делает компьютер, проектируя рандомную трассу. Хочется сказать, что данная система не подводит и выдает неплохие, хоть они далекие от ручной работы, результаты.



Разработчики постарались и над физической моделью машин. Ваш железный конь может легко перевернуться, зацепившись за небольшой выступ, а также легко развернется, если вы поддали оборотов больше нужного. Работа амортизации заметна и даже ощущается. А встретив пробегающее мимо дерево, вы оставите характерный след на кузове, ведь модель повреждений тоже продумана и хорошо визуализирована.

Но тут есть проблема, опять же связанная с управлением. Дело в том, что когда вы давите на кнопку газа, педаль автоматически вдавливается в пол. В результате чего каждый поворот — это непредсказуемая игра с газом. Любой трубач позавидует тому, как вы зажимаете и отжимаете эту чертову кнопку. Для симулятора такое недопустимо, ведь очень важна точность, а некоторые повороты требуют плавного прохождения не на максимальных оборотах.

Также не удается войти в дрифт, потому что машина продолжает ехать боком в ту же сторону, в какую вы ехали до этого. А стоит отпустить газ, как скорость сбрасывается практически до нуля. Вывод таков — играть следует только и только на игровом руле или же как следует посидеть за индивидуальной настройкой транспорта, потратив немало времени на столь нудное занятие.


Раз уж начали о проблемах, пожалуй, продолжим. Огромнейший минус всей игры в целом — в нее попросту скучно играть… Казалось бы, столько плюсов, и, может быть, вам даже показалось, что все буквы выше несли лишь хвалебный характер, но все не так просто. Довольно парадоксальный случай — практически все составные элементы геймплея выполнены на высоком уровне, но банальное однообразие, отсутствие драйва и неординарных ситуаций делают свое дело.

В главном меню играет довольно классная музыка, которая почему-то полностью пропадает во время заезда без возможности настройки. Я понимаю, почему ее нет в раллийных поездках, там вам постоянно сообщается информация и требуется концентрация. Но почему ее нет в других режимах? Ведь там мы катаемся по кольцу и сталкиваем соперников в заграждения. Как же там не хватает музыки!


DiRT 4 успевает наскучить еще до того, как вы пройдете карьеру. К слову о ней. Все снова до боли банально: поднимаемся по «раллийной» лестнице, выигрывая чемпионаты. Здесь мне приходилось развлекать себя самому — не изучая трассу заранее (такое позволено сделать), вдавить газ в пол и мчаться, опираясь на указатели, а там будь что будет. Тогда можно получить хоть какой-то кусочек драйва.

Мультиплеер порадовал своим отличным сетевым кодом. Даже при слабом соединении оппоненты никуда не улетают и не дергаются, все плавно и приятно. По факту говоря, сетевой режим — это режимы Land Rush и Rally Cross только с реальными противниками. И тут есть ложка дегтя — онлайн в игре так себе, в результате чего лобби собираются очень долго, а хосты спят, даже когда все готовы начать.

Закончить столь большой раздел геймплея хотелось бы на положительной ноте. Порадовало внимание к мелочам, например, на кочках голос штурмана дрожит. Такие вещи замечаешь не сразу, но когда осознаешь, приятно удивляешься.


Вывод, плюсы и минусы

Я не стал брать в расчет прошлые части серии, т.к. не вижу в этом смысла. DiRT Rally вполне самостоятельное ответвление, которое развивается и дополняется по сей день, а третья часть была немного о другом. Поэтому и оценивать я буду не опираясь на ранние заслуги.

Плюсы:

  • Графика и разнообразие в выборе местности;
  • Огромное количество лицензированного транспорта;
  • Внимание к деталям во многих аспектах;
  • Модель повреждения и физика автомобиля;
  • Отличный сетевой код;
  • Хорошо продуманная генерация карт;
  • Качественная оптимизация на PC.

    Минусы:
  • Однообразный и скучный геймплей;
  • Явные проблемы с управлением;
  • Отсутствие русской локализации;
  • Низкий онлайн и долгое ожидание в мультиплеере.
    Перед нами отличный симулятор, но никак не отличная игра. Многое выверено до идеала, но забыто главное — все же это проект для больших масс, а не тренажер-тест раллийного транспорта.

    DiRT 4 рекомендуется, прежде всего, нереальным ценителям ралли. Любители аркадных гонок и даже фанаты серии могут разочароваться при покупке.

    Итоговая оценка:

    6.5 /10


  • Комментирование и размещение ссылок запрещено.

    Комментарии закрыты.