Kingdom Under Fire 2 — поговорили с президентом Blueside о прошлых проектах студии, работе с Microsoft, Sony и перспективах новой игры в России

Рeдaкция GameMAG.ru взялa бoльшoe интeрвью у прeзидeнтa кoмпaнии Blueside SangYoun Lee o рaзрaбoткe Kingdom Under Fire 2, пeрспeктивax прoeктa в Рoссии, истoчникax вдoxнoвeния, вeрoятнoсти пoявлeния игры на консолях и многом другом. Сейчас в нашей стране идет ЗБТ Kingdom Under Fire 2.

Kingdom Under Fire 2 прошла долгий путь. Расскажите, кто ее создает? Принимает ли участие в процессе разработки проекта студия Phantagram, ответственная за оригинальные Kingdom Under Fire? Какое отношение эта команда имеет к Blueside? Быть может, является дочерней компанией последней?

Phantagram принадлежит мне. Когда-то она отвечала за создание старых Kingdom Under Fire для PC и Xbox. После выпуска Kingdom Under Fire: The Crusaders работа над серией продолжилась в Blueside. При этом Phantagram стала частью Blueside, мы решили объединиться. Это связано с тем, что генеральный директор Blueside является моей женой. На данный момент всей разработкой Kingdom Under Fire 2 занимается Blueside.

А чем тогда занимается сейчас Phantagram? Как-то помогает в разработке KUF2?

Все сотрудники были переведены в Blueside.

Понятно. То есть, получается, что Phantagram существует только на бумаге?

Да, все верно. Эта компания существует как юридическое лицо, но все сотрудники работают в Blueside. Это произошло уже очень давно, еще 10 лет назад.

Я играл в старые части Kingdom Under Fire и сам очень ждал продолжения. Помню, Kingdom Under Fire: Circle of Doom была очень сложной и хардкорной…

Так сложилось, что именно над Circle of Doom я не работал. Я принимал участие в создании всех частей, кроме этой. Circle of Doom было поручено возглавить другому сотруднику, чтобы он набрался опыта. И результат мне не очень понравился. Он оказался ниже ожиданий.

Как вы определяете конечный результат? Смотрите на оценки прессы, продажи, сами оцениваете качество игры?

Это просто мое личное субъективное мнение, и оно оказалось схожим с мнением комьюнити, медиа и так далее.

Чем вы вдохновлялись при создании серии Kingdom Under Fire? Первая игра была стратегией, а вторая стала чем-то напоминать франшизу Dynasty Warriors. Разработка велась параллельно или так сложилось, что вы опирались на опыт японских коллег по цеху?

Мне очень нравился Warcraft II, я был сильно увлечен этой игрой и подумал, что было бы очень интересно сделать нечто подобное. Так появился Kingdom Under Fire. Затем я стал думать, как улучшить формулу и что делать с этим дальше. В Crusaders на Xbox добавили героя, пошло дальнейшее развитие. Что касается Dynasty Warriors, то сравнение немного некорректное, игры совершенно разные и похожи разве что системой отрядов. Dynasty Warriors никак не повлияла на Kingdom Under Fire.

Но на что Dynasty Warriors действительно повлияла, так это на Ninety-Nine Nights (вышла на Xbox 360 в 2006 году, — прим. GameMAG.ru). Однако это вытекает из заказа издателя. Microsoft пришла к нам и попросила разработать похожую на Dynasty Warriors игру. Мы очень торопились выпустить ее вовремя и сделали всю N3 всего за 11 месяцев.

Ранее игры серии Kingdom Under Fire были однопользовательскими/кооперативными. С чем связано решение сделать Kingdom Under Fire 2 MMO-игрой?

Когда разработка только начиналась, Kingdom Under Fire 2 планировалась в качестве сингловой игры для Xbox 360 и PC. К 2009 году успели закончить уже несколько миссий, фактически альфа-версия была почти готова. Но на данном этапе крупная корейская компания NHN обратилась к нам с просьбой выпустить сначала не сингловую версию игры, а онлайновую, и сделала очень большие инвестиции в проект.

Мы заключили контракт, который на тот момент, наверное, был самым дорогим в истории онлайновых игр в Корее. NHN предложила нам сфокусироваться на онлайн-версии, а сингловую выпустить потом, по желанию, или вообще не выпускать.

Работа над онлайновой игрой началась в октябре 2009 года. К 2011 году у нас была готова МО-версия (не ММО), где одновременно могли проходить миссию где-то по четыре человека с отрядами. То есть игра уже была онлайновой, но не массовой.

В Корее было запущено ЗБТ. Мы посмотрели на отклик юзеров, медиа, и пришли к выводу, что нужно делать не МО, а ММО. К тому же на тот момент у компании NHN вышло несколько МО-игр, которые полностью провалились по стране. В результате мы подписались на создание полноценной ММО и получили дополнительные инвестиции.

Игра сразу значительно увеличилась в размерах — примерно в пять раз. Для серверов используется уже другая техника и технологии, подход ко всему иной. Все кардинально изменилось, и на разработку потребовалось больше времени.

Очень любопытно. Но возвращаясь к игре на консолях, мы помним новости о том, что проектом интересовалось азиатское отделение PlayStation, которое хотело помочь студии выпустить игру на PlayStation 3. Были даже какие-то видео. Что вы можете рассказать о тогдашнем сотрудничестве с Sony?

У NHN были права на издательство игры в Японии на PlayStation 3. Версия для консоли Sony разрабатывалась и существует в МО-версии. Она была нацелена на японский рынок. Поэтому с нами азиатское отделение Sony и общалось.

Будет ли у нынешнего Kingdom Under Fire 2 какая-нибудь консольная версия? PlayStation 4, Xbox One, Nintendo Switch?

На PlayStation 4 точно состоится выход, разработка уже идет. Касательно Xbox One решение пока еще не принято, но вопрос активно обсуждается. Ну а Nintendo Switch — тут у меня есть личное желание. Мне бы хотелось сделать для нее версию.

Это прекрасно! Мы любим Nintendo Switch!

Да, отличная консоль.

Когда вообще ждать появления игры на PlayStation 4? Обсуждаете ли вы уже с компанией Иннова, которая отвечает за российскую PC-версию, запуск KUF2 на консоли у нас в стране?

На данный момент мы не можем раскрыть определенные сроки появления игры на PlayStation 4. Это связано с выходом компьютерных версий в Америке, Европе и других регионах. Мы думаем насчет того, чтобы осуществить PS4-релиз с Инновой, но соответствующий контракт у нас сейчас не подписан. Так что в итоге это может быть Иннова или напрямую Sony… Много есть вариантов, но пока еще ничего не ясно. Как только что-то определится, мы сразу сообщим об этой новости российским пользователям.

Ну а компьютерная версия, скорее всего, официально выйдет сначала именно в России. На территории Тайваня возникли определенные сложности, в результате чего будет сделан перезапуск ЗБТ и сроки сдвинутся.

Изначально Китай должен был стать первой страной, в которой полноценно появится игра, а Россия находилась на втором месте, но из-за проблем с американской системой ПРО сервера в Китае были закрыты. По политическим причинам в Китае запретили выпуск корейских игр, закрываются корейские заводы.

В 2016 году в Китае вышло 300 корейских игр с учетом мобильных проектов, а в 2017-м цифра упала до 0. Потому что был наложен запрет.

Сколько нужно потратить времени, чтобы хотя бы один раз увидеть все локации в игре? И сколько здесь вообще областей?

Пока планируется где-то 200 локаций.

Расскажите о подходе к дизайну в KUF2. У вас он получился достаточно выдержанным.

Нам просто нравится такой стиль. Темный стиль. Дизайн как в World of Warcraft, напротив, кажется несколько «детским». Вообще, нам бы хотелось сделать KUF2 еще более темной, но тогда бы издатель попросил добавить яркости.

Еще раз вернемся к теме Dynasty Warriors. Разработчики этой серии выпускают сегодня проекты по мотивам аниме, манги и чужих игровых вселенных со схожим геймплеем. Вы не хотели бы попробовать сделать что-нибудь такое на базе Kingdom Under Fire 2? Отдельный проект с популярными персонажами и вашим фирменным геймплеем, или добавить в саму игру какой-нибудь специальный режим про неких известных героев?

Это интересная тема. Мы думаем о том, чтобы новую игру сделать в другом сеттинге или ввести в KUF2 специальный контент, например, по «Игре Престолов». Или что-то связанное с реальными историческими событиями разных периодов, в том числе Второй мировой. Идет обсуждение этого вопроса.

Получается, пока ничего такого не готовится?

Все это на самом деле сделать очень просто. Системы у нас все уже готовы, поэтому если зададимся целью, то где-то через полтора-два года можно будет новый проект выпускать. Но пока мы нацелены на запуск обычного KUF2.

Как ведется адаптация KUF2 для русского пользователя? Может, готовится что-то эксклюзивное для России? Есть своя специфика у этого вопроса?

Да, конечно, есть. Тот контент, который имеется в Китае, на самом деле не подходит даже для Кореи. Баланс там подстроен именно под Китай, подходит только для них.

Россия и Корея же на самом деле очень похожи между собой. Пользователи схожи менталитетом и стилями игры.

Как-то два дня вели переговоры с компанией Иннова, и поняли, что вещи, которые она просит, будут подходить и для Кореи.

Мы планируем периодически вносить правки в баланс игры для того, чтобы российским пользователям было интереснее в нее играть. И я считаю, что версия KUF2, которая будет подходить российской аудитории, будет пользоваться популярностью и в Корее.

Кстати, в Америке и в Европе тоже, скорее всего, выйдут версии, основанные на российской.

В России людям нравятся истории и красивые заставки в играх, озвучка на русском языке… Можно ли посоветовать KUF2 тем, кто любит сюжет?

Да, в игре много сюжетного контента, но на данный момент реализовано еще не все, что было запланировано. Новые вещи будут добавляться в дальнейшем.

Что бы вы хотели сказать российским игрокам?

Kingdom Under Fire 2 — экшен/стратегия, одновременно являющаяся еще и ММО. Это необычное и уникальное явление на рынке, поэтому пользователей ждет новый опыт. В самом начале, возможно, что-то будет не совсем понятно, но, надеюсь, вы быстро разберетесь, привыкнете и вам это все понравится. Со своей стороны мы можем обещать, что будем делать все возможное для того, чтобы игра становилась еще лучше и интереснее!

Беседовал: ACE, редактирование: SkyerIst

 

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.