Kingdom Under Fire 2 — интервью с представителями топовых гильдий

Мы пoбывaли нa мeрoприятии для фaнaтoв Kingdom Under Fire 2, oргaнизoвaннoм кoмпaниeй «Иннoвa«. Oфициaльный издaтeль игры в Рoссии приглaсил в Мoскву тoпoвыe гильдии, кoтoрыe ужe гoд игрaют нa тaйвaньскиx сeрвeрax. В интeрвью GameMAG.ru прeдстaвитeли сooбщeств пoдeлились свoими впeчaтлeниями oт игры и пoрaзмышляли нa тему ее перспектив у нас в стране.

Интервью с Романом «Requiem» Богдановым, представляющим гильдию The RED.

Расскажите о своей команде и как вы попали в Kingdom Under Fire 2.

Я представляю сообщество The RED, мы базируемся в Санкт-Петербурге. У нас есть паб Tara Brooch, а недавно еще открыли гостиницу The RED. Что касается Kingdom Under Fire 2, лично я ознакомился с ним еще на бразильских серверах, которые были до тайваньского. Меня проект очень заинтересовал, и сейчас, когда идет локализация, мы занимаемся изучением игры уже более плотно. Вот приехали на презентацию в Москву.

В Бразилии Kingdom Under Fire 2 появился так рано? Поменялась ли игра за это время?

Уже два года назад я играл в KUF2, и он казался намного более пустым. То есть за два года игра действительно изменилась. Но это ощущалось уже даже по тайваньским серверам. Сейчас это уже совсем другая игра, в которую куда интереснее играть.

Чем тебя и сообщество привлекает Kingdom Under Fire 2? В моем понимании, это необычная игра для жанра ММО. Здесь необычная механика, необычная тема с отрядами.

Тема с отрядами, да. Лично я очень хорошо принял это разнообразие, тут все отлично. Очень тяжело, конечно, воспринимать тот факт, что мы сражаемся 8 на 8. Все-таки 8 на 8 — это действительно необычный формат для MMORPG. «А как же 100 на 100 или 50 на 50 хотя бы?!». Но омногим это нравится. Представители нашего сообщества сказали, что довольны, выразили желание сделать гильдию и участвовать, и я поддержал. Мы нашли амбициозных людей, которые хотят себя попробовать в проекте, и непосредственно нашли человека, готового быть лидером в этой игре.

Чем вам нравится KUF2?

Лично мне она понравилась в плане RVR (РВР). В понимании Kingdom Under Fire 2 — непосредственно война за территорию, где 8 на 8. В моем же личном понимании RVR — вообще война между серверами, но это уже такая локальная тема. Когда идет сражение 8 на 8, с отрядами, где можно не просто задавить Зергом, собрав больше игроков, а где приходится думать, придумывать стратегию на каждый раз, подбирать каждому игроку отряд, чтобы можно было исполнять какие-то тактики боя. Причем нужно узнать каждого игрока, подстроиться под него… В этом и есть привлекательная особенность Kingdom Under Fire 2. Она всегда заставляет думать. И если ты перестаешь подстраиваться под ситуации, если ты не способен под них подстраиваться, выжить в игре будет очень тяжело.

То есть тактика — это именно то, что больше всего привлекло тебя в этой игре?

Безусловно. Совмещение стратегии и непосредственно «обычности» MMORPG, конечно, привлекает.

А как тебе боевая система в целом? Насколько интересно управлять отрядами?

Управление отрядами проходит очень удобно. Я остался доволен. Чувствуется некоторая деревянность в силу того, что проект давно в разработке, но это все уходит на второй план по сравнению с плюсами игры. Плюсы все равно перевешивают минусы, которые, безусловно, имеют место быть. Минусы всегда есть.

Мне самому графика в Kingdom Under Fire 2 понравилась, она достаточно крутая. Но тебе, как профессиональному игроку, не кажется, что эффектов слишком много? Все эти искры на экране… Не мешает ли это играть — с точки зрения прогеймера?

Этот момент всегда регулируется в плане настроек. Всегда есть конфиг, где можно что-то изменить. Меня больше беспокоит железо большинства игроков. Потому что когда на осадах территории в KUF2 появляется больше 10 тысяч юнитов… это действительно нагружает железо и может вызывать проблемы. И я уж не говорю про эффекты. Когда все совмещается… безусловно, красиво, но требует определенного качества железа.

Что ты думаешь о будущем Kingdom Under Fire 2 в России по части киберспорта? Есть ли хорошие предпосылки?

Я очень скептически отношусь к возможностям киберспорта на лайв серверах, но если компания «Иннова» будет проводить какие-то киберспортивные мероприятия по KUF2 на PTS-серверах, выдавая определенный шмот и ставя всех в равные условия, то это будет огромным плюсом. Ведь действительно есть хорошие способные игроки, но они не вливают столько денег, сколько вливают пользователи, которые менее рукастые, но имеющие возможность вкачивать деньги в ускоренное развитие своего персонажа. Так что если «Иннова» будет делать все правильно, то игра зайдет в этом плане.

Сейчас уже проходит тестирование. Как там обстоят дела с донатом?

Честно скажу, оба альфа теста я пропустил. Был в других городах и не имел возможности нормально поиграть. Но на иностранных серверах, донат, безусловно, как и в любой другой MMORPG, распространяемой по принципу фритуплея, имеет определенную долю влияния на то, какие результаты выдает игрок. Это абсолютно нормально. И как бы кто там не жаловался, во фритуплейной игре всегда будет доминировать тот, кто заливает больше денег. Это абсолютно нормальная система, которая работает и уже далеко не один год. И администраторам, и локализаторам нужно на что-то жить, надо на что-то есть. Главное, чтобы не было таких «палок-убивалок», которые могли бы быть, но нам повезло с локализаторами, и таких «палок» не будет.

Что бы ты хотел сказать игрокам, которые еще не поиграли в KUF2? Напутствие, какие-нибудь советы?

Рекомендую обязательно изучить игру до 30 левела и сходить на осады, арены и рейды. Контента, безусловно, хватает для игроков. Тем более, что рейды на 16 человек будут проходиться совсем нескоро. А к тому моменту, когда они пройдутся, я думаю, что локализаторы успеют ввести уже следующий контент. Рано или поздно он конечно догонит до капа, но я думаю, что Иннова эту проблему решит, тем более, что у них есть множество возможностей для ведения турниров, ивентов, дополнительных мероприятий. У них для этого есть все рычаги управления.

Спасибо вам большое!

Следующее интервью с   Hamashi, представляющим гильдию Vikings. В нем мы больше говорим о механиках.

Добрый день! Расскажите о себе, как вы начали играть в Kingdom Under Fire 2?

Меня зовут Hamashi, я один из глав гильдии Vikings. Это большое сообщество, в нем я буду буду курировать крыло Kingdom Under Fire 2. Что касается того, как мы начали играть, все довольно прозаично. Я зашел в Google, набрал «MMORPG, которые еще не вышли в России», просмотрел альфа-версии различных игр и наткнулся среди них на Kingdom Under Fire 2. Посмотрел ролики еще с самых первых ЗБТ, подумал «а почему бы и нет?» и отправился на тайваньский сервер. Регистрация там не требует никаких паролей и паспортов, плюс пинг позволяет играть вполне нормально, в отличие от той же Кореи. Вот так все и началось. Потом решил открыть гильдию в этом проекте.

Чем вам вообще понравился KUF2?

Геймплеем. Я не играл до этого в KUF. Опять же, все началось с просмотра роликов. Меня заинтересовала стратегическая составляющая, я вообще с самого детства люблю стратегии. Серия Total War, например, мною протоптана. Так вот, понравился элемент стратегии в геймплее KUF2. Потом начал изучать лор. Есть очень много уже видео, в которых раскрывается история проекта и серии.

Насколько глубок тактический элемент в геймплее Kingdom Under Fire 2?

Разделим игру на две части — PvP и PvE.

PvE-составляющая — нужно понять механики, подобрать отряды, плюс отряды эти можно немного варьировать. Я имею в виду сложные данжи — рейды на 8 и рейды на 16.

Рейды на 8, на самом деле, не такие сложные, когда ты уже понимаешь, что там нужно делать. А вот рейд на 16 требует подготовки и знания механик. Там идет несколько этапов, и если на одном зафейлился, то все, это конец. Это довольно хардкорно, интересно, и понадобится много игровых часов, чтобы вникнуть во все. Особенно если человек не играл на тайваньском сервере и не смотрел ролики по проекту.

Если же брать PvP, то там вообще все вариативно. Начиная от того, какую тактику применят враги. Они могут нападать, играть по флангам… Есть предосадный период. Это карта фракционных битв 8 на 8, где вы деретесь стенка на стенку, в центре зергуют мобы, есть боковые башни, и вы либо захватываете башни, либо зергуете центр…

Помимо восьми игроков есть еще восемь противников. И у них есть по одному отряду. Плюс они могут вызвать второй подкреплением. И есть NPC, которые волнами, толпами идут на центр и схлестываются там. Можно пытаться продавить их, то есть самими отрядами и игроками пойти туда и продавить, тем самым прорывая строй врагов (есть определенная механика строев — если строй становится слабее, его быстрее продавливают…).

Также можно пройти пробиваться сразу в ворота, но на воротах есть сторожевые вышки, которые неплохо так дамажат, и если у вас персонаж не готов к такому, то ничего не выйдет. Но ворота получают всегда стандартный урон.

То есть можно применять абсолютно любую тактику. Пытаться вбиваться в ворота, если вы можете себе это позволить, захватывать башни, драться на центре. На центре отряды также контратакуют друг друга. Если противник взял мушкеты, то вы к нему никогда не подойдете просто так. Вам нужно пустить либо убийц, либо пехоту, либо взять артиллерию, опрокидывающую врагов, или взять лучников, заливающих противников…

Как устроена эта вся система отрядов?

Есть, условно говоря, герой-генерал. Он берет с собой набор отрядов. Один отряд стандартно с ним появляется, в зависимости от стратегии, которую вы в самом начале используете. Потом у вас есть семь ячеек под отряды, которые вы можете сменить. То есть у вас были лучники, вы поменяли тактику — взяли конницу. Снова поменяли — взяли мушкеты… Исходя из ситуации вы меняете отряды. И таким же образом отряды меняют твои союзники, а также твои враги. Все вариативно. Это если брать фракционные битвы 8 на 8.

Если же идет осада замка… Финальная битва — это осада замка. Перед ней может идти куча этапов, где каждая гильдия сражается друг с другом за право выйти в финал и сразиться за замок. С теми, кто в дэфе.

В финале вы, атакующая гильдия, атакуете замок. Замок имеет структуру 3-2-1 ворот — кристалл. И по бокам идут башни, которые, во-первых, дамажат, а во-вторых вызывают NPC. Если вы пробили ворота, вам нужно сломать башни, чтобы не шло подкрепление на этой линии. Сделали — молодцы. Пробиваете следующие ворота — ломаете еще башни, убирая подкрепления противников. Затем идете и зергуете кристалл. Там тоже две башни, но вы уже туда заваливаетесь толпой.

У вас есть одноразовая осадная техника. У каждого члена пати помимо двух отрядов еще есть третий отряд. Третий отряд идет в зависимости от позиции в группе. Это могут быть требушеты, тараны. Требушеты стреляют вдаль, накрывают огнем по площади, могут опрокидывать цели, их используют либо для слома ворот, либо для слома башен. На стене у обороняющихся тоже есть требушеты, пушки, которые надо сломать и они больше не появятся.

Тараны же ломают исключительно ворота, башни, кристалл, но они наносят огромнейший урон. То есть если ваш таран доехал до ворот, вы одним ударом ломаете ворота.

Задача обороняющихся — сломать вашу технику, чтобы вам было сложнее пробиться. Задача нападающих — сломать технику на стенах, чтобы у врагов ее не было. И вдолбиться в ворота…

Что интереснее в этой игре — PvP или PvE? И насколько та или иная тема казуальная или хардкорная?   В чем прикол? Какие-то крутые вещи дают?

С моей точки зрения PvP — именно осада замка — наиболее интересна и вариативна. Во фракционных битвах, где 8 на 8, стенка на стенку, есть определенные фишечки, которые можно использовать, чтобы выиграть.

Предосадный период — это еще 8 на 8. И есть еще фракционные битвы, где сражаются красные с голубыми. Они идут тоже в это же время, но накладываются друг на друга. То есть ты успеваешь поиграть во фракционную битву и сходить на осаду, фракционную — осаду. Поэтапно идет все. И за фракционные битвы, и за осады даются фракционные монеты. За них ты можешь приобрести различные вещи. Допустим, фиоловый отряд мечников. Кроме того, есть другие плюшки. Точки, камни фракций, камни отрядов, которые тоже покупаются за игровые монеты. Ты получаешь что-то за предосадный период, фракционные битвы и за саму осаду.

За владение замками тоже идут плюшки. Одна гильдия может поставить на три территории за один раз, но одна гильдия может владеть всеми территориями.

То есть ситуация какая. Первая неделя. Вы захватываете три территории. Следующая неделя, если вы захватили их, ставите на другие три территории, а эти три территории вы дэфите. Ваши люди должны остаться защищать их, другие восьмерки должны нападать. Прошла еще неделя. У вас шесть территорий. Вам нужно еще три восьмерки отправить на атаку, а шесть оставить в дэфе.

Одна гильдия может владеть многими территориями и ставить на много территорий. Для доминации на карте в целом нужно иметь 80 топовых игроков. 10 территорий по 8 человек.

А какой максимум в гильдию может помещаться?

Насколько я знаю, лимита нет. Ты можешь увеличивать слоты до бесконечности. На Тайване, где мы играем, там 102 человека уже в гильдии. На увеличение слотов ты тратишь очки гильдии, которые зарабатываются ежедневно.

Глава гильдии может за очки гильдии либо расширить состав гильдии, либо улучшить баффы (система здесь примерно как в Black Desert), либо же ты можешь открыть шоп. У каждой гильдии есть шоп. На неделю он открывается, все члены гильдии за свои очки вклада могут накупить банки с различными баффами. Эти баффы, мы, во всяком случае, используем для прохождения сложных рейдов. Это очень полезно. Они усиливают урон, защиту…

Еще что касается владения территориями. Одна гильдия может держать всю карту, если у нее есть 80 или 100 игроков. Я планирую 100 игроков держать в гильдии — этого достаточно. Гильдия может собирать дань только с трех территорий, даже если доминирует на всей карте. Территории делятся по уровням — есть самые дешевые, средние и топовые две территории с городами. Каждый член гильдии за владение двумя замками и пригородом получает в неделю 1 миллион 50 тысяч золота. Это такой неплохой бонус. Но самое главное, что каждый член гильдии получает специальные руны, необходимые для прокачки отрядов. Они очень тяжело достаются, и гильдия дает такой вот буст игрокам.

Возвращаясь к нашему прошлому вопросу: что все-таки хардкорнее — PvP или PvE?

Как я уже не раз говорил, без PvE не бывает PvP. Чтобы тащить в PvP, тебе нужно крабить, крабить, крабить, одеваться, точиться, крабить… Тебе нужно одеться в хороший сет, сеты идут по порядку. Чтобы пойти в следующий данж — крабить там следующие уровни рейдов — необходимо собрать уровень божественности, а он идет только с определенных шмоток. Когда ты собираешь сет тот или тот или части того и того, у тебя набирается достаточный уровень божественности, чтобы ты пошел в рейд на 16. Потому что если ты пойдешь без уровня божественности, на тебя повесится дебафф, понижающий характеристики, и ты не пройдешь уже ничего.

Расскажите подробнее об уровне божественности.

Есть обычный шмот, который ты в самом начале собираешь, есть крафтовый…   Вообще, люди крафтят 30-е сеты, одевают их. Есть сеты обычные, а есть прокнутые. Прокнутые дают дополнительные характеристики…

На каждой шмотке есть цифра божественности. Когда у тебя набирается определенная сумма, 650, вроде, то ты уже можешь не получить этот дебафф.

И в ранней версии игры, на Тайване, по крайней мере, раньше так было, и сейчас в русской версии это есть: чтобы пойти в соло разлом, тебе тоже нужно иметь уровень божественности. На второй и третий уровень ты можешь попасть только с уровнем божественности. На Тайване теперь этого уже нет. Можно спокойно идти на любой уровень, если ты его тянешь, и на тебя не вешаются дебаффы, а в русской версии вешаются.

Ваша гильдия будет переходить на русские сервера, раз уж мы про версии?

Да. Мы уже участвуем в альфе. Первая гильдия, апнувшая второй левел гильдии, так как активно играли. Очки гильдии получаются за активность гильдии. Мы были первой гильдией среди красной фракции и вообще среди всех фракций, кто апнул второй левел. Кроме того, мы, на данный момент, самая крупная гильдия на альфа-сервере.

Я играю уже очень много лет и для меня рейды на 8 и рейды на 16 в KUF2 не кажутся сложными. Все игры построены на алгоритмах и механике, и если ты их понимаешь, для тебя все легко. Но некоторым игрокам может показаться хардкорным рейд на 16, потому что он идет в несколько этапов, и если ты фейлишь хотя бы один этап, то ты зафейлил данж.

Вопрос как раз про рейды. Есть игры, в которых вы не вытяните рейд, если кто-то плохо играет и сливает. Как с этим обстоят дела в KUF2? Может ли уровень скилла определенных игроков вытянуть всех?

Что касается рейдов на 8, то наша гильдия сейчас на Тайване может паровозить. 5-6 сильно проточенных игроков, знающих все механики, тащат всех остальных. Мы проводим малышей, чтобы одеть их в божественность для прохождения рейда на 16. Так что да, в этой игре можно паровозить рейды на 8 человек, если есть статик с прокачанными отрядами и ключевыми фигурами.

Но если рейд на 16, то там уже каждый член рейда должен знать, что именно от него требуется. Не получится паровозить, по крайней мере на старте игры, пока хотя бы человек 10 из 16-ти не будут одеты в сеты с рейдов на 16. Каждый член рейда должен вливать дпс. И если он допускает ошибку, то многие игроки даже первый этап не смогут пройти. Первые месяцы, думаю, очень тяжело людям будет.

Ну и последний вопрос. Что бы ты посоветовал новым пользователям, которые будут играть в KUF2?

На данный момент я могу дать только один совет. Вступайте к нам в гильдию и идите играть на Тайвань, изучать механики на Тайване, чтобы на русском сервере тащить как Боженьки. А если вы этого не делаете, то есть другой вариант: вы должны найти людей, которые вас всему научат, покажут вам все и расскажут обо всем. Если же вы не готовы и этого сделать, то… понизьте планку. Не рвитесь в топы, играйте, осваивайте лор и постепенно научитесь. Только так.

Беседовал: ACE, редактирование: SkyerIst

Источник

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.