Игра на вечер: никем не упомянутая Micro Machines World Series | Обзор


Пoмню, кaк в дeтствe пытaлся пoстрoить мaлeнький aвтoпaрк нa пoлу: сoбирaл мaшинки, строил из подушек баррикады, ограждал дорожки отцовскими инструментами, за что не раз получал подзатыльник. Законы физики как на зло мешали совершать задуманные трюки, а гоночные кары, выстроенные в ряд на старте, отказывались ездить сами по себе, поэтому приходилось созывать друзей – тогда отстроенные автодромы мигом превращались в руины.

Подобными воспоминаниями руководствовались ребята из Codemasters, создавая первую игру в серии Micro Machines далекого 1991 года. Тогда еще неименитая студия взяла на себя ответственность сохранить игрушки умирающей компании Galoob в новом, виртуальном виде. Так конвейерные машинки из качественного металла, ценимые американскими детьми и людьми постарше, уступили место машинкам виртуальным.

К слову, виртуальная серия сыскала большей славы, нежели ее прототип.
 


Мультиплатформенность – серия выпускалась на приставках Sega, Nintendo, Game Boy, NES и многих других вплоть до конца 90х годов – обеспечила игре высокую популярность не только на американском рынке, но и на других континентах. В Micro Machines играли и русские дети, ибо кассеты с ней были в широком обиходе.

 
Стоит ли говорить о том, что к 2017 году тот пласт фанатов, сформированный два десятилетия назад, грезит исключительно о старых добрых играх, о ностальгической эйфории. Стоит ли продолжать о реакции этих фанатов на релиз Micro Machines World Series, в которой от устоявшейся памяти о старом и добром остались лишь скины для машин да музыкальные треки?..


В общем и целом, новая игра мне понравилась. Эта забавная аркада способна разбавить серые будни своей необычной, свойственной для серии концепцией: с болью привыкая к управлению, наблюдаешь за происходящим хаосом на поле глазами ребенка, сверху вниз, пытаешься аккуратно и быстро проехать опасные места, стреляешь способностями в разные стороны и в случае падения смеешься, потому что выглядит это уморительно.

Особенно – в локальном кооперативе, на одном экране. Дух Micro Machines постигается с помощью HotSeat-режима, когда рядом сидят друзья – кто-то с геймпадом, кто-то у клавиатуры – и поддерживают азарт вскриками, тычками, улыбками. Поневоле становишься тем ребенком, что стоит у стола и устраивает ахинею с машинками и взрывами, полностью погружаясь в игру – желание посоревноваться еще и еще усиливается у всех до тех пор, пока локации и машины не изъездятся до зубрежки всех поворотов и фишек.


Увы, при игре в мультиплеере с безликими соперниками такого чувства не испытываешь, весь азарт сходит на «нет» после пары заездов. Причиной этому служит и убитый онлайн в Steam – до 20 игроков в день. Без тысяч и десятков, просто – до 20 игроков. Это приводит к одиночной игре во время разыгровки онлайн-игр: после 90 секунд поиска ко мне присоединяло стак ботов, потому мне приходилось рассматривать мультиплеерные режимы без их главного элемента – игроков.

По горькой иронии, создатели сделали акцент именно на мультиплеер, проигнорировав одиночную сюжетную линию, добавив в игру даже «Рейтинговые режимы» по аналогии с соревновательными играми в CS:GO, например – такой проигрышный ход стал поводом для вселенской ярости фаната и главной причиной повального рейтинга в Steam.


Хотя реализация тактики кажется верной. Создатели не стали добавлять в процесс тучу похожих друг на друга режимов, а воспользовались тремя основными, различных по себе принципиально: «Превосходством», в котором игроки выбивают друг друга за пределы экрана; «Бойней», похожей, скорей, на командный шутер; «Гонкой» – тут название режима говорит само за себя. Чтобы игрок не томился с таким коротким списком, пополнили запас специальными недельными эвентами – уникальными режимами, сменяющимися раз в неделю.

Мультиплеерный список открывает режим Бойня, недоступный для игры на одном экране. В нем игроки делятся на две команды, по шесть игроков в каждой, и сражаются за уничтожение вражеской базы. Фишка режима в том, что он никак не напоминает отчий жанр. Это скорее командный шутер с использованием оружия, уникальных способностей и прочего.

Веса режиму прибавляет тот факт, что каждая машина – в Micro Machines World Series их двенадцать – на чем-то специализирована. Медленный танк, например, способен выносить множественный урон, а машина времени, напротив, погибает быстро, но очень быстро передвигается. Элементы ролевки позволяют комбинировать машины и их способности, разрабатывать победные тактики – это ново для такой маленькой аркады.


При отсутствии желания играть в шутер, можно покатать в стандартной Гонке, вмещающей в себя до двенадцати гонщиков. Режим классический: игроки, имея равную скорость и маневренность, соревнуются в мастерстве управления, при этом используя разбросанные по карте бонусы: молотки, автоматы или бомбы.

Режим Превосходства схож с Гонкой: игроки так же, при равных условиях, побеждают головой и ловкими руками. Но есть кардинальное отличие, уникальное для данного режима – центрирование камеры прямо над лидирующим гонщиком. При прочтении не трудно догадаться, что тот, кто вылетит за пределы, выбывает из гонки.

В листе локальных режимов, помимо Гонки и Превосходства, есть мод Все против всех до четырех игроков. Суть проста: на круглой открытой арене разыгрывается титул победителя среди игроков, набравших большее количество убийств. Отличием является уравнивание гонщиков в условиях: все сражаются исключительно на одинаковых машинах с зеркальным набором способностей.

Помимо рейтинговых игр, Micro Machines World Series предлагает целый ряд популярных ныне фишек: расширенную статистику игрока с количеством убийств, смертей, побед и прочего; уровень персонажа в главном меню, увеличиваемый за игру в мультиплеере (… с ботами); сундуки, выдаваемые за каждое повышение. Из сундуков, к слову, выпадают диалоги для машин, скины, посмертные таблички, оставляемые на карте после гибели – из этого списка радуют лишь диалоги, ибо актеры озвучки делали игру с душой.

Отдельного упоминания заслуживают локации. Их в игре немного, до десяти карт в локальных гонках. Но взяли они меня не количеством, а качеством. Маленькие по размеру, они включают в себя столько, сколько нужно для игры такого плана. Порой участвуешь в гонке и отвлекаешься на детализацию окружения: где-то на фоне бегает собака, мама вопросительно машет руками, со стола от грохота взрывов падают солонки и коробки с хлопьями. Иногда так завораживает, что забываешь и падаешь на ближайшем повороте.

Но интересные локации не уберегут игрока от грядущей скуки – их же не бесконечное количество. Такая аркада предназначена лишь на теплый вечер с друзьями, не более – какие бы стимулы не использовали разработчики. Она отлично подойдет для дружеской встречи за одним экраном, для времяпровождения с девушкой, но быстро надоест при гринде скинцов для машин – такова участь жанра.

С онлайном в мультиплеере все было бы иначе при курсе на Free-to-Play платформу. Опыт перехода на условно-бесплатный статус в серии Micro Machines имеется – это игра 2016 года, вышедшая на Android и iOS. Скины в ней, ровно как и диалоги, продаются за реальную валюту, но это не помешало тайтлу набрать до одного миллиона уникальных загрузок.


Обратим внимание на:
+Адовое управление;
+Отличную картинку и отменную озвучку;
+Замечательные локации.

Простим за:
-Убитый онлайн;
-Маленькие технические недочеты;
-Цену в 500 рублей.

Сейчас же Micro Machines World Series, не пережив и месяца со дня релиза, испускает последние вздохи, но тем временем заслуживает лучшего.

Итоговая оценка:

8 /10

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.