AW: Проект Армата «Баланс 2.0». Изменения техники и новые карты

В прoшлoй стaтьe мы пoвeдaли oб oбщeй кoнцeпции oбнoвлeния «Бaлaнс 2.0». Сeгoдня рeчь пoйдeт конкретно о технике. После публикации списка основных изменений показалось, что баланс проводился при помощи генератора случайных последовательностей, и на месте повторяющихся значений оказывалась одна и та же боевая машина, просто разных модификаций. Но на деле всё оказалось гораздо интересней.

Арта не нужна!
В сообществе аркадных танкистов еще со стародавних времен косо смотрели на любителей артиллерии. «Подпивковичи» обвиняли артиллеристов во всех своих неудачах. Вообще говоря, изначально в Armored Warfare артиллерию сделали для решения проблемы «стоялова» на карте. Но за 2 года активной работы над классом не получилось отбалансировать арту так, чтобы она удовлетворяла всех. Так что сейчас всю арту сгребли в одну ветку и отправили воевать исключительно в PvE. «Бот не фраер», бот жаловаться не будет..


Получите, распишитесь
Разумеется разработчики не только «избавились» от артиллерии, но и добавили и множество новых машин. Некоторые из них заменили существующую технику, а многие заняли свои места в ветках поставщиков. Новой, конечно, ее можно назвать с натяжкой, так как в основном новинки это модификации уже существующих боевых машин: Т-64А, Т-72Б, Т-80Б и многих других. Тем не менее они хорошо вписались в ветки прокачки. Хоть модельки танков идентичны (не учитывая обвесы, динамическую защиту и другие примочки), каждая играется по своему, особенно Leopard 2A4 Evolution, он просто прекрасен.

Не одними модификациями едины, вместе с армией дополнений в семью вписались:
БМП-3М-125 «Драгун» — Очень интересное завершение ветки прокачки БМП. Агрегат и со 100 мм пушкой, анонсированной ранее, смотрелся бы отлично, а 125 мм хватит, чтобы наводить «ахтунг» еще бодрее.

Viesel HOT — юркий ББМ, по которому и так фиг попадешь, так еще и летает он со скоростью до 80 километров в час. Заряжена эта блоха очень злыми ракетами, если быть точнее, двумя установками HOT, от которых и пошло названии данной модификации.

Благодаря обилию модификаций, новые игроки смогут выучить самые распространенные модификации современной бронетехники, что тоже можно отнести к плюсам. Образовательная деятельность, как-никак.


Завершение работы -> Перезагрузка
«Баланс 2.0» — это та самая перезагрузка, которая была необходима для игры, которую многие уже считали мертвой. Новые механики для высокоуровневой техники позволили вернуть часть забивших на Armored Warfare: Проект Армата игроков.

Начнем с механики «барабанов». На данный момент введен «Автомат заряжания барабанного типа», и было бы очень круто увидеть в будущем такой тип механизма заряжания, как «автоматизированная боеукладка». В случае с барабаном мы получаем N снарядов и после их отстрела уходим на долгую перезарядку — классический автомат заряжания для этого жанра. Второй тип автоматизации намного интересней — проще всего провести аналогию с помповым дробовиком из Counter Strike. После разрядки магазина вы можете ждать, пока будет заряжена вся обойма, а можете отстреливать каждый заряженный патрон.


При «перезагрузке» решили не останавливаться на введении новых механик. Полностью переосмыслили подход к живучести техники. Количество единиц прочности теперь привязывается не к уровню боевой машины, а к классу. Каждая новая машина в ветке получает минимальную прибавку прочности. Поэтому различия ОБТ 4 и, например, 8 уровня будут не столь критичными, что можно объяснить новыми технологиями, примененными для более современного танка.

Был изменен и подход к урону у всей техники в игре. Ранее дамаг рассчитывался относительно уровня и класса, сейчас этот показатель привязан привязан к калибру, но урон от разных машин одного калибра все равно будет отличаться, так как время не стоит на месте, снаряды постоянно совершенствуются? и это решили таким образом обыграть, что похвально.

Изменения подобного характера позволяют лучше балансировать технику в бою и дают шанс танкам уровня ниже сражаться с высокоуровневой техникой с реальными шансами на победу. Это как никогда актуально для ночных и утренних боев, когда онлайн довольно низкий, а бои ждать по 10 минут не очень хочется.

Туры от рублей
Помимо всего добра, связанного с балансом и техникой, выпустили в свет 3 новые карты для разных режимов.


Карта «Ткварчели» для режима Столкновение дает возможность побывать на северном Кавказе зимой. Представляет из себя эта карта типичный промышленный район, охваченный боевыми действиями — руины жилых домов, ЖД вокзал и много много вагонов. Завод, который активно что-то перерабатывает. Много холмов, присущих региону и много много снега. Размер карты по ощущениям около 2×2 тысячи метров, так что будьте готовы к длительному движению от позиции к позиции.

Карта «Аламо» для стандартных PvP боёв — Красивая пустынная карта прямиком из пустыни «Мохаве». Скорее всего, является экспериментом, будучи самой маленькой картой в игре. Размер примерно 800х800 метров позволят интересно играть только на ОБТ и, может быть, ЛТ, остальные классы здесь в принципе не нужны. 2 прямых направления и минимум вариаций тактики, больше сказать нечего.

Третья по списку, но не по значению, карта «Порт Антонио». По моему субъективному мнению — лучшая карта обновления. Невероятно красиво выглядит морское побережье Ямайки. Карта довольно обширна, состоит из 2 основных направлений — это город и остров, на обоих есть множество путей обхода и позиций для ведения дальнего боя, эти 2 основных направления разделяет река, проезд через которую чреват преждевременному окончанию боя для конкретного игрока. Карта сбалансирована и, что немаловажно, хорошо оптимизирована, даже на слабых машинах игра выдает приличный фас.


160 Дней спустя
Новая техника и новый подход к ней ведут игру в правильном направлении. Новые методы генерации ТТХ сделали бои более динамичными, разнообразными и самобытными. Новая техника добавляет разнообразия, чего так давно просили игроки. Напомню, с релиза обновления 0.18 прошло более 160 дней. Исправление багов это всегда хорошо, но в случае с Armored Warfare и первыми днями после релиза — особенно хорошо. Так плохо в игре не было со времен первых дней альфа-теста. Но сейчас всё привели в порядок.

По итогам компенсации можно сделать выводы, что игроки довольны изменением вектора движения игры и поддерживают его. Компенсация позволила вернуть деньги за танки, которые были куплены случайно или перестали играться так, как хотелось бы, а также получить топовый танк, если у него была хотя бы одна единица репутации. Она же помогла моментально получить прокачанную на 100% машину.

В итоге можно сказать, что кардинальный релоад этой игре был остро необходим, иначе она умирала. Новая техника изменила не только расстановку сил на поле боя и стратегии, но и восприятие прокачки. Новые боевые машины закрыли дыры у поставщиков: почему в одной ветке танки с 3-го по 8-й уровень, а в другой — 3, 4, 6 и 8 уровни.


Напоследок…
Я сильно удивился, что игра, на которой я в своё время поставил крест, вышла из крутейшего пике и начинает помаленьку набирать высоту. Если так всё пойдет дальше, то мы увидим проект, в котором Mail.ru смогли. Игру, в которой донат не критичен, а игровой процесс действительно интересен. Будем следить за дальнейшими шагами проекта в правильном направлении.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.