Armored Warfare: Проект Армата – Разбор обновления 0.21

Сoвсeм нeдaвнo нa лaйв сeрвeр Armored Warfare: Прoeкт Aрoмaтa нaкaтили бoльшoe oбнoвлeниe пoд нoмeрoм 0.21. Патчноут достаточно обширен и заслуживает детального разбора. Получилось ли у разработчиков набрать высоту и лететь в направлении успеха?


Первое впечатление
Изменения коснулись всего: начиная с карт и заканчивая продолжающейся переработкой интерфейса. Добавили новые боевые машины, новую карту, много техники подпилили в большую или меньшую сторону, практически закончили работу над новым интерфейсом. И вроде не скажешь, что это обновление содержит что-то необычное или на редкость крутое. Но стабильный выход новшеств и исправлений для Armored Warfare вещь ранее непостоянная, поэтому каждый патч игроки встречают как праздник, а уже потом смотрят, что же там нового и интересного.

С одной стороны, можно сказать, что обновление минорное, так как после «Баланс 2.0» тяжело назвать мажорным то, в чем список изменений насчитывает меньше 10 листов. С другой, это все же мажор с номером 0.21. Патч, во-первых, внес много крайне важных балансных и технических правок, во-вторых, как-никак новые модели техники. С этого момента давайте поподробней.


Игровые карты, новые и не очень
Добавлена новая PvP карта – «Панамский канал». Размер карты 1300 х 1300 метров позволяет играть более свободно в связи с меньшими затратами времени на движение от точки А в точку Б. Карта разделена на 2 части… Чем бы вы думали? Панамским каналом, разумеется. Помимо этого, есть небольшая речушка, которая тут скорее вредит, чем помогает, отъедая полезную площадь карты. Возможно, к релизу на основных серверах этот момент как-то поправят.



Для гибридного (PvP / PvE) режима Столкновение добавлены 2 карты из пула PvP: «Надым» и «Кашице». Теперь самый бодрый режим будет играться еще веселее. Помимо добавления локаций, внесены изменения на картах «Ткварчелли», «Суэцкий канал» и «Безмер».

PvE не обошли стороной и провели массовую оптимизацию графики под разные вариации ПК, улучшив производительность на Низких и Средних настройках и добавив красивостей на высоких настройках графики без урона производительности, я надеюсь.

PvP карты тоже подшаманили на волне общей оптимизации графики. На картах «Аламо», «Батуми», «Безмер», «Гори», «Мостар», «Надым», «Панамский канал», «Ткварчели», «Умм-Каср» и «Уризар» хорошенько обработали напильником Низкие и Средние и исправили множество мелких косяков и недоработок по графике. Изменения кардинальными назвать тяжело, но они заметны.

Богатый список фиксов по графике означает, что разработчики научились работать c движком, и с каждым последующим патчем конские системные требования могут планомерно снижаться за счет общей оптимизации, что привлечет игроков, которые по состоянию своих компьютеров не имели возможности оценить AW.



Геймпей
В плане геймплейных особенностей тоже достаточно новых моментов. Изменили механику работы снарядов. Теперь БКС (Бронебойно-Кумулятивные Снаряды) будут наносить 25% дополнительного урона при пробитии брони. Бонусный урон тандемных БКС составит 30%; КОС — 35%. БФС тоже немного подправили, увеличив угол детонации с 80 до 85 градусов и исправили много моментов связанных с поведением снарядов при попадании по той или иной части танка.

Исправили момент с перманентным пожаром при попадании по внешним топливным бакам. Согласитесь, довольно досадное упущение, которое длительное время портило табуретки, стулья и кресла игроков. Теперь этого происходить не будет. ПТУР теперь начинает перезаряжаться сразу после выстрела, а не после попадания (или непопадания). На таких моментах и строится геймлей, а исправление подобных невнимательностей или ошибок благотворно отражается на самой игре и нервах игроков.

Интерфейс 2.0
В статьях о «Балансе 2.0» я пинал разработчиков за то, что обещали новый интерфейс, но мы получили только ангар и 1 менюшку с редизайном. В обновлении 0.21 оплошность исправили, теперь весь интерфейс переработан и выглядит по-новому. Вдобавок к переработанному интерфейсу изменили и интерфейс результатов матча. Он стал более информативным и приятным. Конечно же, без проблем на первых парах не обошлось, но разработчики собрались в кучу и свели все ошибки интерфейса на нет.

Вместе с доработкой интерфейса добавили интереснейший момент – «Минималистичный ангар», который до безобразия прост и хорош. Знаете, как говорится – просто и со вкусом. Мини-ангар сразу очень полюбился игрокам и, скорее всего, именно он будет установлен на подавляющем количестве игровых клиентов. Он не поедает FPS, что в случае Арматы очень критично.



Танкостроение
Конвейер, запущенный «Балансом 2.0», не перестает удивлять. Обновление исправило достаточно много ошибок и недоработок, которые относительно всей игры были незначительными, но в конкретных боях сильно печалили.

Внесены балансные правки и оптимизация для многих боевых машин. Список довольно большой, состоит примерно из 50 позиций, и с каждой новой итерацией теста список изменений все растет и растет.

Изменения касаются целых классов и конкретных машин. Для некоторых ББМ увеличили количество загружаемых ПТУР. ОБТ меняются по всем параметрам. Некоторым танкам увеличивают броню, некоторым улучшают орудие и, в общем, весь раздел изменений техники идет на улучшение. Среди внушительного списка изменений тяжело найти строку, в которой что-то ухудшили. Это странно, но приятно.

Помимо изменения уже существующих машин, привезли новые – прямиком из солнечной Польши. Мы получили четыре новые машины: ББМ шестого, седьмого, восьмого уровня, а также истребитель танков 10 уровня:

  • ББМ 6-го уровня BVP Šakal
  • ББМ 7-го уровня KTO Rosomak
  • ББМ 8-го уровня KTO Rosomak M1
  • ИТ 10-го уровня Wilk XC-8




Помимо польской бронетехники, в колонну затесался 1 китайский ОБТ 8 уровня – Type 99G.



Как по мне, выкатывать партию ББМ, когда в «Балансе 2.0» эти грузовички лишили многих уникальных особенностей, отдав часть фишек классу легких танков, довольно странно. Ведь ББМ сейчас находятся в прострации – вроде класс нужный, а вроде и без него достаточно неплохо играется. Плюсы, конечно, есть:

  • Новая техника – это всегда хорошо;
  • Еще один топ (10 уровень);
  • НАТОвская вариация советского БМП 1-2.


Как и в предыдущих патчах, Чан Фэн продолжает чахнуть с пустыми ветками. В игре откровенно не хватает необычный азиатской техники, которая на фоне стандартов Советской и западной школы танкостроения будет выглядеть как результат работы японских рекламщиков и китайских подвальных сборщиков.

Увы, на данный момент разработчики либо не могут найти информацию о подобных разработках, либо подобного плана техника не вписывается в текущий график разработки. Китайские клоны советских танков – это, конечно, здорово и реалистично, но уникальных машин в китайской ветке минимум.



Резюмируем
По результатам разбора обновления 0.21 можно сказать, что оно получилось удачным. Новые танки, пересмотр старых векторов, исправление проблем игры и недоработок – это все маленькие частички успеха той игры, к которой разработчики сейчас всех ведут.

Наконец-то закончили игровой интерфейс. Теперь он выглядит целостно и довольно симпатично. Новые карты не штампуют на конвейере, меняя только снег на песок или зелень. Карты делают самобытными, уникальными и, что немаловажно, с реалистичными погодными условиями, это довольно сильно влияет на восприятие игры. Да, пускай геймплей на некоторых из них достаточно странный, и какие-то классы бронетехники выпадают из них, пускай, зато картоделы получают фидбек от игроков, совершенствуясь и внося новые фишки.

Я также крайне рад, что программисты наконец-то начали познавать графический движок и шаг за шагом превращают Battle City с требованиями Crysis 3 во что-то адекватное.


P.S. Изначально патчноут был довольно скромным, но с каждым днем и итерацией тестирования список изменений все рос, рос и рос. Теперь общий список изменений можно не совсем честно, но все же сравнивать с «Балансом 2.0» по объему проделанной работы. 0.19 делался полгода. 0.21 как минимум в 2 раза меньше. Мое почтение за такой объем проделанной работы.

Обновлению однозначно лайк. Жду ваше мнение в комментариях.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.