Игрoвoe нaпрaвлeниe Mail.Ru Group прeдстaвилo отчет о состоянии российского рынка онлайновых игр за 2016 год, из которого выяснилось, что его объем за последние 12 месяцев составил 56,7 млрд. рублей (+9% рост). Все больше внимания россияне уделяют мобильным развлечениям — основной рост доходов зафиксирован именно в мобильном сегменте: по сравнению с предыдущим годом он взлетел сразу на 54%.
В 2016 году мобильные игры впервые вышли на второе место по объему рынка в России, обогнав сегмент социальных игр. Если в 2015-м социальные и мобильные игры занимали примерно равные доли: 24% и 20% соответственно, то уже по итогам 2016-го мобильные платформы заполучили уже треть рынка – их доля составила 29%. В денежном выражении за последние пять лет рынок мобильных игр увеличился в 10 раз и достиг отметки в 16,3 млрд рублей.
Самыми популярными же в России продолжают оставаться многопользовательские онлайн-игры (ММО). В 2016 году их доля составила 53%, а объем рынка достиг 30,3 млрд руб, что на 5% больше по сравнению с 2015 годом.
Как отметил Василий Магурян, руководитель игрового направления Mail.Ru Group, «ситуация на российском рынке четко отражает общую мировую тенденцию: основным драйвером роста игрового рынка остаются мобильные игры».
«Успех таких игр как Pokemon GO, Minecraft: Pocket Edition и War Robots свидетельствует о том, что в ближайшие несколько лет на мобильном рынке будет появляться все больше жанров, часть которых ранее была востребована только на десктопах или консолях», — подчеркнул эксперт.
Что касается самой Mail.ru Group, в 2016 году выручка компании от MMO-игр выросла на 21,2% и составила 11,390 млн рублей; при этом в четвертом квартале выручка увеличилась на 36,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
В 2017 году Игровое направление Mail.Ru Group планирует продолжить расширение своего портфеля игр для PC, консолей и мобильных устройств.
Читайте также: Цены на Nintendo Switch в Японии взлетели с приближением выхода Splatoon 2, ритейлеры сделали прогноз по стартовым продажам игры (обновлено).
Источник