У людeй eсть друзья. Xoрoшиe друзья сoбирaются кoмпaниeй и игрaют вмeстe. Именно с такой фразы начнем сегодняшний обзор. Впрочем, почти во все игры на нашем сайте можно поиграть вместе. Сегодняшний экземпляр – Genetic Disaster – завлекает игроков интересными фичами и приятной визуальной частью.
Суть проста: собираются 4 человека (можно, конечно, и меньше, хоть одному, но это как-то эгоистично и не так весело) и разносят всех вокруг, каждый раз получая разные улучшения. На выбор дается 4 персонажа, имеющих свои характеристики и способности.
Главные герои представляют собой забавных мутантов-животных – есть рыба в аквариуме вместо головы, с туловищем огромного робота, оставляющим врагам электрические сюрпризы; бронирования черепаха, будто горилла из Overwatch, создающая купол. Еще в наличии странный змей с телепортацией и дамажащий хорёк, так напоминающий ракету из «Стражей галактики».
Выбрав персонажа, игроки сразу попадают в бой, и как только вся команда первый раз умрет на поле брани, игрушка начнет раскрывать свой потенциал. Карты и враги рандомно генерируются, прямо как в The Binding of Isaac.
Поэтому есть интерес в том, чтобы проходить данжи снова и снова, но, спойлер, того контента, что сейчас есть в игре, хватит только на парочку вечеров. Потом ваши перерывы между сходками увеличатся и игра, возможно, забудется вовсе. И все же Genetic Disaster лишь недавно вышла в ранний доступ, и у разработчиков еще есть время, чтобы наполнить проект контентом.
Все действия разворачиваются в особняке злого учёного, который, видимо, как-то насолил нашим героям. Хочется в это верить, ведь иначе мы играем за плохих… Но да ладно. Противников всегда очень много. Одни подбегают и бьют в ближнем бою, другие выпускают самонаводящиеся ракеты, третьи ведут себя как коварные снайперы.
Пока на локациях есть только один визуальный вид противников – роботы. Но на первое время разнообразия хватает, ведь каждый этаж дает оппонентам новый бафф. Это может быть огонь или лед, который будет замедлять наших зверушек и снижать скорострельность.
Несмотря на царящие в игре аморальные генетические испытания, зверушки вполне себе милые, как и все окружение, чем-то напоминает Rayman Legends. Приятная мультяшная графика с первых минут завлекает игрока.
Чтобы не оставлять героев абсолютно беззащитными, на уровнях есть скрытые локации. Там, перебив охрану или разгадав очень простую загадку, можно открыть доступ к монетам. Потратить валюту можно разными способами. В начале каждого похода дают три улучшения на выбор – обычно все выбирают патроны, т.к. их всегда мало. Могут предложить и всякие зелья, стволы, усиления.
Альтернативный вариант использования – накопить монет побольше и попасть в особую комнату с некими механизмами. Там можно открыть сундук и верить, что выпадет что-то ценное. Причем придется платить не только за то, чтобы открыть ларец, но и за выпавшую вещь. Также сундук может попросту взорваться, жестоко обломив геймера.
Для тех, кто верит в силу воли, а не в силу денег, в конце каждого уровня есть босс-комната. Как таковых боссов я там так и не нашел, зато увидел, что внутри спавнится очень много врагов, и победа над ними поощряется добротным сундуком, из которого может выпасть легендарное оружие.
Так мы плавно переходим к разделу доступных пушек. На данный момент заявлено около ста видов. Всего есть два типа патронов, но разнообразие уникального оружия вполне можно сравнить с Enter the Gungeon. Пистолеты, автоматы, ракетницы… Все это банально, но имеет место быть. Лучше иметь дробовик, стреляющий слизью, которая, в свою очередь, рикошетит от стены. Подобного вида оружия в достатке, и чем выше качество, тем удивительнее будет эффект. Ищите сундуки на карте и не забывайте лутаться после боев.
Разумеется, как и во всех подобных runner-играх, если персонаж погиб, то все начинается все заново. Никаких пушек и усилений героя уже не будет. Вместе с рандомной генерацией карты на это легко закрыть глаза и радоваться новым, совершенно другим прохождениям этажей. Или, наоборот, жалеть, что по глупости упал несколько раз упал в яму, потеряв при этом все улучшения и ту самую дикую пушку, которая, возможно, уже больше никогда не выпадет.
В итоге мы имеем приятный инди проект с хорошей визуальной составляющей, хардкорным геймплеем и веселым кооперативом на одном экране или по сети. У игры есть потенцилал. Вскоре наверняка добавят арены, на это есть прямой намек. Будем надеяться, что завезут новые режимы и механики сражений, разнообразив врагов и окружение.
Игра уже сейчас способна обеспечить несколько незабываемых вечеров своей рандомной генерацией и приятным визуальным стилем.