Превью Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall – грядут золотые и темные века


Firaxis внoвь прoвoрaчивaeт стaрый трюк – выпуск глoбaльнoгo oбнoвлeния, в кoрнe мeняющeгo игру и стрaтeгичeскиe мexaники успexa. В дополнении Rise and Fall нас ждут новые события, губернаторские управления, лояльность городов и многое другое.

Sid Meier’s Civilization VI уже больше года радует поклонников пошаговых стратегий, даруя им красивую графику, новейшую внутриигровую экономику на основе городских районов и интересные сетевые баталии. Однако игроки отмечают «недоделки» – здесь неразвита дипломатия, не самая хорошая генерация карт, и даже очередь производства не завезли!


К тому же за год вышло много дополнений, покупать которые крайне разорительно. Но теперь готовится к выходу глобальное обновление с кучей контента и улучшений. Разберем подробнее самые значимые нововведения.

Золотые и Темные века
Как мы помним, в Sid Meier’s Civilization V игроки с каждым ходом получали очки, при достижении определенного потолка инициирующие запуск Золотого века, во время которого в империи увеличивалось производство, культура, наука и население. В Rise and Fall данная механика будет серьезно улучшена и переработана, затрагивая все прочие составляющие – расширение границ, владение городами, военную силу и т. д.

Золотой и Темный век – это события, инициируемые вашими результатами: если вы плохой стратег и неумелый воин, то вашей цивилизации грозят частые и кровавые смуты. Самый первый Темный век будет стоить вам уменьшением лояльности ваших городов, снижением производства, культуры, науки и религии – и если вы не справитесь с задачей выживания, то вас и далее будут преследовать неудачи и горе.

Если же вы с честью выйдете из испытания, то ваши границы осияет Золотой век, который даст всего один бонус устремления, но очень могущественный. Кроме того, если во времена Темного века вы используете специальные политические курсы, вас ждет Героический век, дающий сразу три бонуса устремления. Особое внимание стоит уделять соседям, ведь теперь можно с помощью политических курсов забирать лояльность городов оппонента.


Периодичность новых событий будет рассчитываться из набранных очков эпохи, которые можно зарабатывать, выполняя определенные задачи. Чем больше таких задач за одну эру (античность, возрождение и т. д.) вы выполните, тем больше шанс вступить в новую эру с Золотым веком.

Лояльность городов
Механика, которую ожидали многие – возможность забирать чужие города без войны, лишь с помощью собственных стратегических талантов. Суть лояльности городов состоит в культурно-агрессивном захвате территорий, главным катализатором которого являются Золотые и Темные века – они увеличивают и уменьшаю лояльность. В случае критического падения лояльности (Темные века, низкий уровень счастья, недостаток жилья), ваши города могут сменить хозяина и даже объявить независимость!

Но это не значит, что вам придется бросить все дела и следить исключительно за лояльностью, на первых порах будет достаточно уделять внимание столице, которая распространит лояльность на ближайшие шесть клеток. При удачном стечении обстоятельств вы сможете захватить города противника и погрузить его еще в больший хаос темных веков. Есть мнение, что особым успехом новая механика будет пользоваться в мультиплеере.

Губернаторы
Если вы хотите принимать более активное участие в развитии города и держать лояльность под контролем, то вам на помощь спешит Губернатор – управленческий юнит, расширяющий специализации городов. За всю игру вы обзаведетесь семью губернаторами, и каждый будет иметь набор мощных бонусов и собственное древо развития способностей. Каждого губернатора можно переселять из города в город. И вот как это работает:

По ходу игры вы будете зарабатывать новые очки опыта – губернаторские титулы, на которые можно нанимать губернаторов или улучшать существующих. Некоторые губернаторы «заточены» под увеличение торговли, другие под строительство чудес света, третьи смогут увеличить количество пищи на клетках. Все губернаторы имеют различные бонусы, которые можно многократно улучшать. Грамотное управление нововведением поможет защитить ваш город от культурного захвата противником.

Расширенная система союзов
Еще одна критически важная механика в сетевой игре – возможность заключать союзы, гарантирующие невмешательство других игроков, и невыход из соглашений. Если ранее игроки могли «кинуть» товарища и заключить сепаратный мир в невыгодной войне, то сейчас им грозит потеря серьезных бонусов. Всего будет доступно пять видов союзов – культурный, военный, научный, духовный и экономический; и чем дольше действует соглашение, тем больше выгод получают его подписанты.

Например, на первой стадии научного союза участники получают бонус к науке от торговых путей. На следующем этапе игроки сохранят предыдущие бонусы и получат дополнительные технологические ускорения. Третья стадия позволит ускоренно изучать технологии, уже изученные одним из участников союза. Все прочие союзы будут работать по схожим принципам и могут со временем меняться.

Критическая ситуация
Очень сильный отрыв одного игрока от других часто приводит к тому, что стратегий остается ровно две – «слиться» из игры или объявить всеобщую войну лидеру. В Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall с этим можно бороться с помощью Критической ситуации – событию, вызванному действием или успехом другого игрока. Вашу столицу обратили в другую религию или разместили в шахе ядерное оружие? Инициируйте разбирательство и привлекайте виновника к коллективному ответу.

Критическая ситуация – это своеобразная система защита баланса игры, дающая небольшой бонус отстающим и немного затормаживающая развитие лидера – работать это будет как в мультиплеере, так и в отношении ИИ. Во время ивента вы будете выполнять специальные задания-подсказки (построить здание, строителя, лучника и т. д.), и как только критическая ситуация будет ликвидирована, вы получите специальный бонус.

История цивилизаций
Каждая партия в Rise and Fall обещает быть уникальной, с выстраиванием истории всей цивилизации. По ходу игры вы будете накапливать исторические моменты, собрав которые можно написать картину расцвета вашего государства. Сюда входит кругосветное плавание, постройка уникального юнита или района, основание религии или найм великого человека. А если вы сделаете это первым в мире, то получите тематический бонус.

Собирать моменты очень выгодно – они генерируют дополнительные очки эпох, влияющие на возникновение Золотых и Темных веков. Кроме того, в игре появится новое окно информации с хронологической выкладкой, основанной на собранных исторических моментах. Это просто красиво и поможет при загрузке старых сохранений, когда необходимо вспомнить свою стратегию и общие события партии.

Такими будут самые главные нововведения Sid Meier’s Civilization VI: Rise and Fall, серьезно меняющие геймплей и стратегическую часть игры. Напоследок авторы анонсировали множество чудес света и природы, юнитов, районов и зданий, а также дебют 9 новых лидеров и 8 лидеров цивилизаций, среди которых будут и женщины. Знакомить с новыми цивилизациями нас будут постепенно.

Rise and Fall поступит в продажу 8 февраля 2018 года, предзаказ обойдется вам в 999 рублей.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.