Превью Dungeons 3. Все не так плохо, как следовало ожидать


Eсть тaкиe игры, кoтoрыe пoлучaются крaйнe пaршивыми. Этo Dungeons. Бывают игры среднй паршивости – это про Dungeons 2.

Самая главная проблема серии заключается в том, что вершина жанра была достигнута в 1999 году игрой Dungeon Keeper 2. И с тех пор концепция симулятора подземного владыки не сильно изменилась. Первая часть Dungeons оказалась очень неудачной копией DK2. Из игры убрали все интересное, навешали барахла и всецело отравили удовольствие от игры.

Вторая часть была лучше, но только относительно первой. Для неё насилию подвергли не только DK2, но и юмористическое фэнтези Overlord. Увы, набившие оскомину отсылки к популярным играм и вялая попытка упростить игру не дали результатов. Но старание в написании сюжета и дизайне персонажей вытянули игру на уровень середнячка.


Исходя из вышесказанного, от третьей части особого ждать не стоит. И все же она смогла приятно удивить хотя бы одного хейтера (автора).

Начинается все просто: Категорически Безграмотное Зло сначала завоевало весь мир, а потом выяснило , что «миром» Зло поспешило обозвать единственный континент. А рядом оказался ещё один, полный добра, света и эльфов.

Дальше продолжать смысла нет, так как это вам далеко не Пратчетт. И совсем уж не Белянин. Ну и ладно, ведь в порнофильмах и видеоиграх сюжет не нужен. Поговорим о чём-нибудь другом.

Dungeons уже бесконечно далека по духу и атмосфере от Dungeon Keeper. Расстояние между ними подобно темной бездне, раскинувшейся между фильмами «Мстители» и «Защитники». По крайней мере, в этом уверен мой внутренний критик. Для остальных людей это не так важно. Но хочется отметить, что все увеличивающаяся разница идет только на пользу серии.


Одним из самых приятных «отклонений» назову появление в игре героев. Уникальные персонажи были и до них, но теперь это полноценные актеры во второсортной постановке кампании. Для них даже нашлось место в анимационных вставках. И рассказчик шутит не только про игрока, но и про его героических приспешников.

Вторым приятным обновлением стало крупное расширение армии зла. Если до этого её называли Ордой, то теперь к ней присоединились Плеть и Легион. «ЗлоПордан» – сказал бы безупречно насмешливый голос повествователя, что вполне соответствует духу его неумных острот и ненужных отсылок к популярным играм.

Так, в арсенале у зла появились нежить, демоны разные, темные эльфы. Если вы играли в прошлую часть, то знаете, что даже с пятью стандартными монстрами интерфейс доставлял множество неудобств. И разработчики изменили его в лучшую сторону.


Теперь ваша главная забота – располагать здания и управлять персонажами, а не запоминать расположение множества ярлыков и тратить время на поиск нужных исследований. Все улучшения находятся на одной кнопке, вызывающей древо развития. То же самое с прислужниками – их иконки собрали в единое меню.

Графика
заметно улучшилась. Точнее, стиль графического исполнения. Он стал ближе к дизайну Warcraft 3, чем к второсортным изометрическим играм, что паразитируют на громких именах. Музыка заиграла новыми гармониями, приятными слуху. Куда приятнее, чем во второй части. Просто поверьте, уши от нее у вас не истекут кровью.

И даже ситкомовский юморок и тонны отсылок к классическим играм стали менее навязчивыми, а сюжет менее утомительным. Ба, кстати, специально для любителей хардкора в игру добавлены очень сложный режим прохождения, множество достижений за прохождение и прочее, что так нравится собирателем бесполезных значков.


Если смотреть издалека, то Dungeons 3 больше напоминает Majesty, чем древние симуляторы бога от Питера Молиньё. Сходство начинается и кончается в концепции лапки абсолютного зла вместо курсора. Остальное позаимствовано у более современных ХОРОШИХ игр. И это работает, потому что те игры были реально высокого уровня исполнения. Поэтому у Dungeons 3 появился шанс наскрести в Steam преимущественно положительные отзывы.

Складывается ощущение, что в студию пришли новые люди, посмотрели на прошлые варианты Dungeons и сказали: так не годится, игру необходимо освежить, причесать и добавить новых фич. И сменить огромного огра-мутанта на что-то приятное глазу. На женщину. На эльфийку. Темную. Не носящую трусов.

И они молодцы, что так сделали. Правда, эта игра похожа на Dungeon Keeper даже меньше, чем Torchlight на первую Diablo. Но, возможно, оно и к лучшему. В 50 раз лучше, чем несъедобень из превью.

Игра Dungeons 3 выйдет 13 октября 2017 для компьютеров Win/Linux/Mac, PS4 и XONE.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.